Главные вкладки

    Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Савина Виктория Львовна

    Литературная викторина

     

    «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»

    для старшего  дошкольного

    возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lukomore.docx25.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №18 комбинированного вида

    Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

    Литературная викторина

    «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»

    для старшего  дошкольного

    возраста.

                                    

     

    Составила: САВИНА В.Л.

    ПУШКИН 2016г.

    Конспект

    литературной викторины

    «У лукоморья дуб зелёный…»

    для детей старшего

    дошкольного возраста.

    УЧАСТНИКИ: Дети старших групп.

    КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:30 человек.

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:35 мин.

    Цели:

    1.Создание условий через использование игровых технологий для актуализации содержания образовательных областей, обобщения и систематизации знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

    2.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

    3.Совершенствование навыков сотрудничества при взаимодействии в команде.

    4.Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе, через активную совместную деятельность и эмоциональное взаимодействие с детьми.

    Задачи:

    1.Приобщение к словесному искусству, привитие художественного и эстетического вкуса.

    2.Создание условий для формирования у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии, для использование полученных знаний и опыта на практике.

    3.Активизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

    4.Стимулирование установки положительного отношения к родному городу, посредствам

     выдающихся произведений А.С.Пушкина и его личности.

    5.Увлечь игровой ситуацией детей и родителей, через формирование «здорового духа» соперничества.

    Материалы:

    Мультимедийное оборудование, книга, нарисованные рыбки 90 шт,5 табличек, по 2 орешка на каждого ребенка(коробочки от киндер –сюрпризов, внутри крупная бусинка), 5 мешочков,5 столов,5 разрезных картинок, грамоты , призы.

    Предварительная работа:

    Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета .Оформление книжной выставки «Книги А.С.Пушкина».

    Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание , слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизация, рассматривание иллюстраций и книг.

    Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов ( совместно с детьми).

    Ход викторины

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята и дорогие гости !Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А.С.Пушкина . побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье». Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин?

    ---перечисляют.

    Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Готовы? Тогда отправляемся.

    На экране видео «Лукоморье». По окончанию видео за дверью слышится мяуканье.

    Воспитатель: Мне кажется ,кто-то мяукает. Признавайтесь, кто принес кошку?

    Из-за дуба появляется кот.

    Воспитатель: Как вы сюда попали.?

    Кот:

    Здравствуйте, мои друзья!

    Кот учёный - это я.

    Я со сказками дружу,

    В гости милости прошу!

    Я кот ученый, кот волшебный,

    Живу я в сказочной стране.

    И каждый здесь меня узнает,

    И каждый здесь известен мне.

    Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

    Вот моя волшебная книга.

    Книгу волшебную я открываю,

    Задания с вами я начинаю.

    Заставка на экране « Сказки Пушкина».

    Кот:

    Но в начале для порядка

    Познакомиться нам надо.

    Вы команды называйте

    Про девиз не забывайте!

    Представление команд(представление капитана, девиз)

    Кот:

    Вот теперь настало время

    Вспомнить пушкинские сказки,

    И героев, и названья.

    Приготовились? Внимание!

    ЗАДАНИЕ – РАЗМИНКА «БЛИЦ – ОПРОС».

    Кот:

    Сейчас я буду задавать вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина, а вы отвечать. Та команда, которая готова будет дать правильный ответ, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 золотой рыбке. Готовы?

    1.Какой лицей окончил А.С.Пушкин?  (Царскосельский).

    2. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).

    3. Сколько богатырей в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (семь).

    4.Сколько дед ходил к морю в сказке о рыбаке и рыбке?(5, 1-корыто, 2- дом,3-столбовой дворянкой, 4-царицей, 5-владычецей морской.)

    5.Кем назначил царь трёх девиц в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди? (царицей, ткачихой и поварихой).

    6.Какого работника искал поп в сказке о попе и о работнике его Балде?(недорогого).

    7.Какую птицу спас князь Гвидон от коршуна?(лебедь).

    8.Кто бежал вместо Балды вокруг моря в сказке о попе и о работнике его Балде? (зайцы).

    9.С каким неодушевлённым предметом разговаривала мачеха  в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (говорящее зеркало).

    10.Кто отправился на поиски царевны в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (Королевич Елисей).

    ЗАДАНИЕ:  «УЗНАЙ И НАЗОВИ СКАЗКУ»

    Кот:

    На экране будут появляться иллюстрации, ваша задача узнать и назвать сказку. Команды будут отвечать по очереди. За каждую правильно названную сказку команда получит 2 золотые рыбки, а если  сказку просто узнали, но не смогли правильно назвать получат- 1 золотую рыбку.

    - « Сказка о царе Салтане…..»

    - « Сказка о попе и о работнике его Балде».

    - « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

    - « Сказка о рыбаке и рыбке».

    - « Сказка о царе Салтане…..»

    - « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

    Молодцы!!!

    ЗАДАНИЕ: соревнование «ОРЕШКИ».

    Кот: Ребята, вы помните из какой сказке эти слова:

    Ель в лесу, под елью белка;

    Диво, право , не безделка-

    Белка песенки поёт

    Да орешки всё грызёт,

    А орешки не простые

    Все скорлупки золотые,

    Ядра - чистый изумруд;

    Слуги белку стерегут.

    Ответ детей.

    Кот: У нас тоже есть эти непростые орешки. И я предлагаю вам помочь в её нелёгком труде. Для этого вам необходимо построиться друг за другом. Ваша задача по очереди добежать до хрустального ларца, которым будет обруч, пролезть через него, подойти к столу, раскрыть орешек, скорлупки сложить в мешочек, а ядрышки в корзинку. И вернуться в команду. Команда, которая раскроет все орешки, первая получит 5 золотых рыбок. 4- золотые рыбки……

    Под музыку «Во саду ль в огороде…»

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ.

    Кот:

    Сейчас конкурс для капитанов. На столе лежат разрезные картинки. Задача капитана собрать картинку. На которой изображен герой из сказки А.С.Пушкина, а потом без слов показать жестами своей команде. Кто у вас получился. Тот капитан, который быстрее соберёт картинку , получит 5 золотых рыбок, второй - 4 …..

    Если команда отгадает героя, получит ещё по 1 золотой рыбке.

    ВСЕ МОЛОДЦЫ!.

     ЗАДАНИЕ « ИЗ КАКОЙ СКАЗКЕ? »

    Кот:

    Так как у нас на викторине  присутствует группа поддержки для каждой команды, то для них у меня тоже есть задание. Сейчас я буду задавать разные вопросы, а вы отвечаете из какой сказки. Тот, кто будет готов ответить, поднимает табличку. За каждый правильный ответ вы приносите своей команде по 1 золотой рыбке. Готовы?

    1.

    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

    2.

    Воротился старик домой.

    На пороге сидит его старуха,

    А пред ней разбитое корыто….( Сказка о рыбаке и рыбке).

    3.

    Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде? (испытания).

    4.

    К кому обращался за помощью Елисей? (к людям, солнцу, месяцу, ветру).

    5.

    Снова князь у моря ходит

    С синя моря глаз не сводит;

    Глядь – по верх текучих вод

    Лебедь белая плывёт….( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

    6.

    Ветер, ветер , ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе….( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)

    7.

    Кого прислала царевна лебедь для охраны города в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.(своих братьев  33 богатыря и Черномора).

    ЗАДАНИЕ «ОБЬЕСНИ СЛОВО».

    Кот: Когда вы читали сказки А.С.Пушкина. вы обратили внимание как много в тексте старинных слов, которые мы сейчас не говорим. Вот сейчас я буду говорить слово, а вы должны объяснить его значение, кто знает, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает 1 золотую рыбку. Готовы?

    - Лукоморье (морской залив)

    - Невод (сеть для ловли рыбы).

    - Яства(еда, пища).

    - Очи ( глаза)

    - Толоконный лоб(глупый человек).

    - Душегрейка(теплая кофта без рукавов).

    - Перст (палец).

    - Оброк(деньги, по Пушкину)

    - Полба(каша).

    - Землянка (дом, построенный в земле).

     - Светлица(комната).

    - Откуп(плата за что-то).

     

    МОЛОДЦЫ.

    Коммуникативная игра «Хип- хоп».

    Кот:

    Вот подошли к концу наши задания, пока воспитатели подсчитывают золотых рыбок, мы поиграем с вами в одну мою любимую игру. Называется она «хип-хоп». А поможет нам наша золотая рыбка. Когда я буду говорить «хип», то рыбку передаём друг другу в левую сторону. Когда я скажу «хоп», то передаём рыбку  в правую сторону. Ну а если я скажу «хип- хоп», тогда рыбку надо будет перебросить любому играющему и похлопать в ладоши. Готовы?

    ОТВЕТЫ.

    После подсчета золотых рыбок, объявляется победитель. Вручение грамот, призов.

    Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Воспитатель: Я надеюсь, что вам ещё и ещё раз захочется слушать и перечитывать сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки А.С.Пушкина всегда будут с вами всю жизнь. 

    «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

    Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

    Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

    Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

    Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

    Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

    Викторина по сказкам А.С.Пушкина для младшего возраста.

    Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина для маленьких дошколят....

    Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

    Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...

    Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина ( старший дошкольный возраст)

    Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир,...