Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Полунина Евгения Васильевна

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла! »; активизировать речь детей; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный настрой; повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

1. Введение

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
         В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Сознание маленького ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным. В культуросообразном образовательном пространстве на интегрированных принципах выстраивается не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.
         Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Сегодня эти слова звучат актуально и современно. В данном проекте выбран новый подход к дидактической игре, который выражается в интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Суть этого подхода в том, что дети в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивают все компоненты устной речи через дидактические игры.
2. Актуальность проекта:
            К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов.
          Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. 
3. Цель проекта: 

формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла! »; активизировать речь детей; развивать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный настрой; повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.  

4. Задачи проекта:

- Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения
- Обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
- Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-формировать потребности в общении, как источнике новых знаний об окружающем;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог:

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;


5. Участники проекта:
• дети средней группы «Радуга» МБДОУ №12 «Золотая рыбка»
• педагоги;
• родители воспитанников.
6. Срок реализации проекта:

 март – апрель 2015-2016 учебного года.
7. Предполагаемый результат:
Дети:
• У детей будут сформированы речевые знания;
• У детей разовьется интерес к  дидактическим играм;
• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.

Педагоги:
• Приобретение педагогами нового опыта работы по речевой грамотности дошкольника, повышение профессионального мастерства; 
• Повысится культура педагогов, появится понимание необходимости в речевом развитии воспитанников;
• Пополнится развивающая среда в группе;
• Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;

Родители:
• Обогащение уровня знаний родителей по речевому развитию детей;
• Повысится культура родителей, появится понимание необходимости в речевом развитии детей;
• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников;
• Возможность участвовать в совместных праздниках.
     

8. Принципы работы по проекту:
• Принцип наглядности.
• Принцип энциклопедичности. 
• Принцип интеграции. 
• Принцип развивающего характера образования.
• Принцип индивидуализации.
• Принцип единства с семьей.

9. Продукты проектной деятельности:
• Проведение праздников «Мамин день 8 Марта»

• Проведение открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «К нам весна шагает»

• Оформление разнообразных картотек:

- картотека дидактических игр по речевому развитию,

-картотека чистоговорок на тему «Весна»

-картотека скороговорок на тему «Весна»

-картотека загадок

-картотека пословиц и поговорок о весне

-картотека стихов о весне

-картотека сказок о весне

*Совместно с детьми изготовление лепбука по теме «Весна»

• Наглядная агитация для родителей (папка- передвижка «Развитие речи детей»)

*Изготовление родителями совместно с детьми папок на весеннюю тематику «Пословицы и поговорки о весне», «Птицы весной», «Весенние цветы» и др.

10. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.

 Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы
Знакомство с новыми технологиями:
личностно-ориентированная, технология сотрудничества и др.
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы
Обогащение центра речевого развития

Педагогическое просвещение родителей

Проведение консультаций
Оформление наглядно-агитационного материала по организации речевого развития дома

Основной этап.

Реализация поставленных задач

- Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по речевому развитию воспитанников группы «Радуга»
-Проведение ООД в соответствии с перспективным планом работы

- Разучивание стихотворений С. Маршака «Апрель», А. Плещеева «Весна» Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок»; З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»; Е.Благинина «Одуванчик»;А.Плещеев «Травка зеленеет»; Н.Сладков «Весенние радости»; Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!».

- Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто где живёт? », «Кого разбудило солнышко? », «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги» «Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи».

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш? », «Чей домик? », «Дикие и домашние животные», «Найди пару»

- Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной», «Веточка вербы»;

- Познание (формирование элементарных математических построений) «Игрушечный магазин»;

- Художественное творчество (аппликация) «Скворечник»

- Художественное творчество (лепка) «Дождик песенку поет, утенок в лужице»

- Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»

- Познание (формирование целостной картины мира) : «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики»

- Коммуникация : «Прогулка по весеннему лесу»; беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда», «Первые цветы», « Птицы прилетели».

- Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

-Разработка конспектов ООД с использованием дидактических игр Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения +дидактические игры, художественное слово и загадки

-Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:
- макет «Времена года»
- сборник сказок
- уголок «Времена года»
- подборка дидактических игр
-пополнение уголка природы и уголка речевого развития новыми дидактическими играми и пособиями
Индивидуальная работа с детьми на прогулке
Работа с педагогами Консультация для педагогов
«Роль воспитателя в развитии речевой культуры дошкольников», 

Подбор материалов для изготовления лепбука «Весна»

Заключительный этап.

• Проведение праздников «Мамин день 8 Марта»

• Проведение открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «К нам весна шагает»

*Совместно с детьми изготовление лепбука по теме «Весна»

11. Итоги реализации проекта.

- обогащение активного и потенциального словаря ребенка,
- развитие грамматического строя речи
- знают и называют правильно признаки весны.  

МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 «Золотая рыбка»

Проект

по речевому развитию

 в средней группе

на тему

«Весна - Красна,

в гости к нам пришла!»

Автор проекта :

воспитатель

Полунина Е. В.

        г. Карачев

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна

Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

Педагогический проект по экологии в средней группе на тему: «Весна красна».

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....

Проект для средней группы по теме: «Весна красна»

I Информационная карта проектаПроект: «Весна красна»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, педагоги.А...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"...

Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"

Проект в средней группе на тему: "Весна-красна"...