Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Раиса Гафуровна

Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Подготовила: Федорова Раиса Гафуржоновна Воспитатель ГБОУ средней общеобразовательной школы  297 Пушкинского района Санкт – Петербурга.

Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Развивающие задачи:

1. Учить составлять коллективный рассказ с элементами описания;

2. Развивать диалогическую речь детей, упражняться в построении рассуждений;

3. Учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному, образовывать притяжательные прилагательные;

4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;

5.  Закреплять двигательные навыки в повседневной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

2. Развитие самостоятельности;

 3. Умение любоваться красотой окружающей природы.

Методы и приемы:

- практические (  игры, упражнения,  имитационные движения)

-наглядные (показ картинок с одеждой на интерактивной доске, показ  зимних пейзажей, показ карточек с животными, цветик- семицветик );

-словесные (чтение стихотворения о зиме, словесная игра «Возьми меня с собой», составление рассказа, вопросы ).

Материалы и оборудование: иллюстрации одежды, иллюстрации животных( лесных зверей и птиц), пейзажи о зиме, используя интерактивную доску; запись звуков зимнего леса, отрывок стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Сегодня мы отправимся на прогулку , а маршрут подскажут два отрывка их стихотворения, послушайте их:

«Заколдован невидимкой

 Дремлет лес под сказку сна…»

«Как старик в тулупе белом

 Дремлет лес средь бела дня...»

Вот, в сегодняшнем путешествии в…(лес) мы и ответим на вопрос, спит или только дремлет лес.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Сформировать доброжелательное и радостное настроение в группе.

Создание мотивации для дальнейшей деятельности.

2.

Лучше прогуляться в лес в ясный, солнечный, морозный денек. Отправляемся! Но мы не одеты.  Смотрите на доску и говорите какой одежды у вас нету. Нас много и говорить мы будем про много предметов (варежек, перчаток, шапок, штанов, ботинок, сапог, курток, но брюк, кофт и пальто).

В русском языке есть такие слова, которые всегда произносятся одинаково.

У меня красивое….?

Большие пуговицы на моем …?

Воротник у … пушистый.

 Итак мы все это на себя …(надели), тому, кто трудно, помогли…(одеть). Теперь обувь …(обуваем), берем лыжи и в путь.

 Дети отвечают на вопросы, имитируют движения катания на лыжах.

Умение правильно отвечать на вопросы, произносить в речи существительные во множественном числе.

3.

Подходим к лесу. Тихо, только лес скрипит весело под ногами. Прислушиваемся, закройте глаза (в мешочке растереть сосновые иголки). Что почувствовали? Запах сосны. Какой?(сосновый, еловый, целебный). Еще говорят свежий

-это какой?(приятный, новый, чистый.

Свежий огурец это чистый?(не соленый)

Свежее полотенце- это не соленое?(чистое, поглаженное) .

Ребята поехали дальше в лес. Остановимся на горке. Посмотрите, внизу под горкой кусты, а за кустами чей-то хвост. Смотрите на доску и четко проговаривайте чей это может быть хвост ( лисий, волчий, медвежий, ежиный, но хвост дятла.) Чьего хвоста мы не можем увидеть зимой и почему?

Ребята одеваем лыжи и спускаемся с горы на зимнюю полянку. Приехали. Полянка необычная. Мы можем вырастить на ней цветы из … слов. Кого можно увидеть в лесу зимой? (лису, волка, белку, дятла..) Какие они?( хитрая, рыжая, ловкая, быстрый заяц, голодный волк..). Чем они занимаются в лесу?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Имитируют катание на лыжах.

Упражнять в построении рассуждений, учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному.

4.

Пора и отдохнуть. Поедем на специальную поляну для лыжников, где можно отдохнуть и погреться у костра( имитация: забираемся на горку, спускаемся, снимаем лыжи, рассаживаемся, греем руки).

 Словесная игра «Я возьму тебя с собой» Каждый из ребят превращается в лесной живой объект (животное, птица, дерево). Дети называют чем похожи разные лесные жители друг с другом.

.

Имитируют катание на лыжах, размышляют.

 Развитие творческого мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Купание медвежат»( по В. Бианки.)      Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графичес...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».

Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели;                            ...