Отчет о проведенной работе в летний - оздоровительный период по образовательной области «Речевое развитие»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Харланчук Ольга Валентиновна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

 

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»

Отчет о проведенной работе в

летний - оздоровительный период по

 образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе № 1 и второй младшей группе № 9

Воспитатели:

Алибекова Е.М.

Григорьева В.С.

Землякова Г.В.

Харланчук О.В.

Волгоград-2016

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Наши дети маленьки,

Только что от маменьки,

Расставаться нелегко

Привыкнуть к саду тяжело.

В садик начал ты ходить,

Научись-ка говорить.

С зайками и мишками

Куклами и книжками.

Разговаривать начнем

Даже песни запоем.

Год промчался, словно день!

Лето наступило.

Заниматься нам не лень,

Знанья – это сила!

Стихи мы читали,

Потешки повторяли,

 Составляли мы рассказ,

Сказки слушали ни раз.

Стали лучше говорить,

Стихи запоминаем

И песни распеваем

Всем куклам, зайкам, мишкам,

Сестренкам и мальчишкам.

Растут артисты просто класс,

Еще услышите вы нас!

Мы летом были не одни,

Ребята старшие пришли.

Они умеют говорить

И, чтобы нам не отставать

За ними стали повторять.

Мы садились по порядку,

Дружно делали зарядку.

Ни руками, ни ногами,

А своими … язычками!

Комплекс упражнений для развития движения органов артикуляционного аппарата, сопровождаемый рассказом.

«Храбрый комар»

Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот-так. (Упражнение: хоботок.)

А потом он весело улыбался себе. (губы фиксируются двумя пальцами)

И всем насекомым, которые жили рядом с ним. (губы фиксируются четырьмя пальцами)

Но однажды поселилась рядом лягушка, она широко открывала рот и тем очень пугала насекомых. (открыть и закрыть рот)

Комар набрался храбрости и полетел посмотреть на нее. Он сделал страшную мордочку, сверкая чистым хоботком. (верхняя губа поднимается так, что обнажается верхняя десна, положение фиксируется двумя пальцами)

Когда это увидела лягушка, она так растерялась! Она даже испугалась и открыла от удивления рот. (нижняя губа опускается так, что обнажаются десны, положение фиксируется двумя пальцами)

Лягушка тут же ускакала из этих мест и больше не возвращалась. Насекомые стали трубить победу в честь комара. Они подняли свои язычки, приветствуя победителя. (упражнение: веселая змейка)

А комар в ответ помахивал своим чистым хоботком. (упражнение: хоботок)

С тех пор все насекомые по утрам стали чистить свои хоботки и вытягивать вперед язычки.

Мы старались, занимались.

Чтоб наш веселый язычок

Произнести все звуки смог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

Консультация: «Работа с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе»

Данная консультация подготовлена в помощь педагогу при планировании работы по речевому развитию в младшей группе. В ней раскрываются основные формы и методы реализации образовательной области «Речевое...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4

Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»....

Пословицы и поговорки для работы с детьми по образовательной области "Речевое развитие"

Пословицы и поговорки - это образные, краткие изречения, неисчерпаемый источник, запечатлевший опыт многих поколений, в которых нашли отражение все стороны нашей жизни: суждения о мудрости и глупости,...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...