Поможем Красной Шапочке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Конспект итогового занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: выявить знания детей о диких животных и их детенышах, о внешнем виде и жизнедеятельности диких животных; выявить умение логически мыслить, запоминать, внимательно слушать и отгадывать загадки; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Оборудование: письмо от красной шапочки, корзина, нарисованные пирожки, пластилин, доски для лепки, мяч, модули, набор диких и домашних животных, маленькие ёлочки, домик из картона, массажная дорожка, угощения для детей.

Ход

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

- Поможем? … Но для того, чтобы найти её, вам нужно выполнить задания». Вы готовы?..

- Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята, посмотрите, какая интересная полянка, загадочная полянка (модули).

- Какой формы пенёчки? (круглой, квадратной, треугоугольной; уточнить у некоторых детей).

- Присядем, отдохнём на эти пенёчки. А я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.      
Зайчик!

- Какой он? Какие у него ушки? (Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки).

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? (Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую).

- А чем питается заяц? Какой домик у зайчика?

- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

- Отгадайте другую загадку.

Зимой спит,

Летом улей ворошит.      Медведь

-  Расскажите, какой он? Какие у него лапы? (Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы).

- А как называют дом медведя? (Берлога)

- Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете? (Мех теплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху замело).

- Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.

- Медведь - большой зверь. Он больше многих других. Ему надо
много разного корма. Назовите, чем питается медведь.

- Загадка

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.         Еж.

- Какая мордочка ежа? (Вытянутая, нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах острые когти.

- Что любит кушать еж?

- Загадка

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?…      Лиса.

- Расскажите, какая она? Какой у неё хвост? (Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост).

- У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост.

- Что любит, есть лиса?

- Как ее в сказках называют?  (Плутовка, обманщица). Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

- Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? (Нора).

-  Зачем лисоньке такой пушистый хвост? (Следы заметать).

-  Покажите, как лисичка ходит и следы заметает

 (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

Там грибок она нашла

- А чей же это грибок?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.       Белка.

-  Расскажите, какая белка? Какие у неё уши и хвост? (Хвостик – большой, пушистый, на ушах кисточки).

- Где живет белка? Как называется ее домик? (Дупло).

- Чем питаются белки?

-  Почему белка так высоко дом свой делает? (Чтобы другие звери не достали).

 -  Как белочка от мороза спасается? (Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает).

- А вот еще загадка:

Серый и зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.      Волк.

- Какой он? (Волк сильный, смелый, злой. Всегда ходит в серой шубке)

- У волка длинный и протяжный вой.

- Чем питается волк?

- У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

- Молодцы! Ребята, а давайте вспомним с вами название сказок, в которых встречается волк. («Колобок», «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д.).

- Пойдём дальше. Ребята, посмотрите, ручеёк течёт в лесу. А как через него можно перебраться? (Ответы детей.) А мы с вами переберёмся по вот такому мостику. Все дружно идём за мной.

- Что-то здесь произошло?.. Все животные перепутались?.. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

- Почему вы поставили волка около ели?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие.)

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Назовите домашних животных.

А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь - перья, баран - шерсть и т.д.)

- Посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

- А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами. Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине... Я догадалась, серый волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг.

Д/и «Чей малыш»

За мамой зайчихой прыгал….  зайчонок.

За мамой волчицей топал…  волчонок.

За мамой лисицей крался…..  лисенок.

За мамой медведицей шел ……  медвежонок

За мамой бельчихой скакал…..  бельчонок.

За мамой ежихой плелся ….  ежонок.

- А вот и корзинка, но что-то в ней совсем мало пирожков. А давайте сами налепим пирожки для бабушки? (дети лепят)

- Молодцы, ребята, я обязательно передам ваши пирожки Красной Шапочке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем Красной Шапочке»

                        Конспект   занятия      ...

Проблемно - игровая ситуация "Поможем Красной Шапочке."

Образовательная область "Безопасность", "Здоровье"....

Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".

Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...