Ознакомление с художественной литературой. Тема:Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Санатуллина Дильбар Анваровна

 

Цель: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Задачи: способствовать развитию у детей интереса к организованной двигательной активности; развивать чувство ритма и моторику рук.

Оборудование: паровозик, строительные кирпичики, емкость водой, кораблик, кукла Катя, игрушки коза и заяц, овощи, тарелка квадратная и круглая, формочки.

Образовательные области: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_parovoz.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».

Цель: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Задачи: способствовать развитию у детей интереса к организованной двигательной активности; развивать чувство ритма и моторику рук.

Оборудование: паровозик, строительные кирпичики, емкость водой, кораблик, кукла Катя, игрушки коза и заяц, овощи, тарелка квадратная и круглая, формочки.

Образовательные области: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят у стола. Воспитательница ставит на стол игрушечный паровоз с вагончиками показывает их детям, называя «паровоз», «вагон», «еще вагон»; двигает по столу, произносит: «У-у-у», «Чох-чох, чу-чу». Предлагает потрогать игрушки, подвигать. Потом ставит их около себя и читает:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу.

В процессе чтения текста воспитатель медленно двигает поезд по столу, четко выделяя голосом звукоподражания. Повторив таким образом чтение 2-3 раза, воспитательница побуждает детей произносить «чох- чох», или «чу-чу» и поощряет тех, кто выполняет задание. Так как при рассматривании игрушек до чтения стихотворения дети уже слышали эти звукоподражания, им легче уложить их, слушая текст, и потом повторить.

Ребята мы с вами поедем в гости на паровозике (строимся паровозиком)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу.

Я далеко укачу

Мы к соседям в гости едем

Едем зайцам и козлятам.

Ожидайте в гости нас

Мы приедем ровно час.

Пришли в гости Козе и к зайцу.

Козу чем угостим? (капустой)

Зайцу что дадим? (морковку)

(Молодцы)

Дальше едем (строимся паровозиком)

Едем,  едем чу-чу

Остановка на мосту.

Озорной ручеёк

Нам дорогу пересёк

1) ребята давайте перепрыгнем через речку.

2) Речка тихая, давайте подуем, чтобы кораблик плавал.

С начало в один, потом другой берег.

Дальше едем (строимся паровозиком)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу.

Я далеко укачу

Пришли в гости кукле Кате. Ей надо помочь перебирать формочки круглый и квадратный.  (Молодцы)

Дальше едем (строимся паровозиком)

Он под горку мчится, мчится

Машинисту сладко спится

Отцепился наш вагон

Покатился под уклон.

1)Отцепился наш вагон, ребята давайте правильно прицепим вагончики.

2)Ребята мы с вами построим паровозик.

(игра с паровозиками)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу.

Я далеко укачу

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...

Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"

познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...