СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
консультация по развитию речи на тему

Никифорова Наталья Павловна
  1. Постоянный словесный поток из маминых уст. Все называть, все объяснять даже там, где не просят, все комментировать (скажу честно, для меня лично это — пытка, и в этом пункте у меня здоровенная дыра).

***

  1. Читать много стихов и стараться дать ему самому закончить строчку («Наша Таня громко… Уронила в речку…). Довольно эффективно в нашем случае. Тут только важно искать те звуки, которые ребенку сейчас легко даются. Поначалу это будет совсем мало похоже на исходное, но все равно надо очень хвалить и поощрять. И вообще в деле говорения поощрение — великая вещь

***

  1. У нас много игр есть, в которых требуется говорить. Т.е. не просто бросаем друг другу мячик, а «Петя, лови» «Мама, лови» (такого я, правда, еще не слышала, но «-ви» бывает).. Или катим машинку, я говорю: «следующая остановка..», а он называет, где будет остановка — мама, Петя, папа, стол и др. И все время тупо на картинках спрашивать — а это что? а это что? Ну и всякие ритуальные игры со словами в этом роде.. (прод. следует ..)

***

  1. Развивать мелкую моторику (центр речевой в мозгу находится близко к центру, отвечающему за мелкую моторику пальцев рук , или это один и тот же центр?). Перебирать руками крупы, вылавливать из воды мелкие предметы при купании. У нас стихийная тренировка как раз во время купания — юноша весьма брезглив, при этом, когда купается, теряет волосы и начинает их тут же с себя снимать. Можно смешать рис например с фасолью (или с гречкой, но это труднее) и разбирать по разным мисочкам. Много лепить из пластилина и соленого теста и др.

***

  1. Конечно, огромное значение имеет широкий круг общения — как только засядем на пару недель дома, тут же стоп — нет новых слов, а то и забываться некоторые начинают.. Но нам очень помогло появление новой няни — мы-то его все понимаем, а она не все понимает, ради нее пришлось-таки пару новых слов произнести. Есть такая т.з., согласно которой родители должны делать вид, что не понимают и тогда ребенок начнет произносить.. Вот я до практического изучения этого вопроса тоже так думала. А на деле поняла, что это все же большое свинство по отношению к ребенку в данном случае.
    Дело в том, что в этом возрасте они ведь еще и порядком страдают от того, что не могут объяснить то, что им хочется. Очевидно, что понимают они уже довольно сложные построения, а сказать могут всего ничего. И добавлять к этому страданию еще и непонимание со стороны родителей — в корне неверно. Такие «шутки» имеет смысл играть с детьми, которые уже говорят как следует и могут сказать собака, но по привычке говорят «ав-ав», да и то — надо ли?
    Важно смотреть, есть прогресс или нет. Если есть, пусть даже он медленный, пусть даже это одно новое слово в месяц — это все равно прогресс, а не стояние на месте, и значит — все в порядке с ребенком, просто нужно много-много терпения и поддержки ему.

***

  1. И последнее — все время невольно сравниваешь своего ребенка и других. Вон у друзей мальчик на 4 месяца младше нас, а выдает тексты на полстраницы. Я знаю, очень-очень обидно бывает и хочется наконец услышать хоть что-то подобное от ребенка. Но сравнивать — последнее дело. Ну и что — зато тот мальчик книжки читать не хочет вообще, а моего не оторвать. Вот такие два разных человека, и вырастут, будут разные. Потому что двух одинаковых людей не бывает на свете — все разные.

***

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Дидактическая игра как способ развития речи детей в условиях ДОУ"

Есть множество методик обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста и подготовки их к учебной деятельности.  Считаю, что полноценную учебную деятельность можно сформировать л...

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста ».

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.Содержание.ВведениеОсновная частьЗаключениеЛитератураПриложенияВведение. Одним из показателей хорошего физического и...

"Сказка как способ развития речи"

Данный материал содержит подробный план, который описывает этапы реализации проекта на раннем возрасте по чтению художественной литературы. За основы  взяты русские народные сказки, через которые...

Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"

Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь....

Театрализованная деятельность как способ развития речи детей

Овладение родным языком в дошкольном детстве – актуальная проблема современного общества. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способнос...

Пальчиковая гимнастика как способ развитие речи у детей раннего возраста

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Как вы понимаете, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладон...

Опыт работы: «Пластилинография, как способ развития речи ребёнка»

1. Литературный обзор состояния вопроса.1.1 История темы педагогического опыта в педагогике.     Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического ...