РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ИСКУССТВА
статья по развитию речи на тему

Коблева Марет Османовна

Аннотация: В статье отражены методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста, развивающие речевые возможности ребенка, посредством театрализованных игр и постановок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ИСКУССТВА

Коблева М.О.

Воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

МО «Кошехабльский район»

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

В статье отражены методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста, развивающие речевые возможности ребенка, посредством театрализованных игр и постановок.

Ключевые слова: развитие речи, творчество, театрализация, игра-драматизация, воспитание, дети.

Развитие речи ребенка в дошкольный период в условиях двуязычия является основополагающим фактором умственного развития.

В любой умственной деятельности присутствует слово и научить ребенка выразительно и грамматически правильно выражать мысль на родном и русском языках – сложная задача.

В Республике Адыгея два государственных языка: русский и адыгейский. В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад общеразвивающего вида №1» Республики Адыгея наряду с родной речью закладываются основы русского языка, как языка межнационального общения.

Приоритетным направлением в старшей группе №2 «Колокольчик» вышеуказанного дошкольного образовательного учреждения является «Развитие речи и творческих способностей детей в дошкольном возрасте посредством театрализованного искусства», поскольку дает возможность развивать и раскрывать индивидуальные способности детей, доставляя им удовольствие и радость.

Основные задачи по развитию речи и творческих способностей детей:

  1. Обогащение и активизация словаря, закрепление правильного звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи, развитие диалогической и монологической речи.
  2. Воспитание интереса к театрализованным играм, сценкам, развитие исполнительских умений, использование песенных и танцевальных импровизаций, народного фольклора.
  3. Создание в группе атмосферы доброжелательности и дружелюбия.
  4. Развитие и поддержка желаний и возможностей у детей для участия в театрализованных играх, развлечениях, праздниках на уровне МБДОУ, района и Республики.

Организация и проведение подобных занятий не самая легкая задача, но тот, кто избрал профессию воспитателя неслучайно и является творческой личностью, сможет вызвать эмоциональный отклик у детей, делая игровые представления зрелищными и интересными.

Для использования театрализованных игр необходимо глубоко понимать специфику данной темы, ее развивающее значение с учетом возраста детей.

Использование в театрализациях мимики, жестов, интонации требует времени и подготовки.

Разнообразие тематики и средств изображения в театрализованных играх, эмоциональность образов и комичность персонажей, которых играют дети, усиливают впечатление от их поступков и высказываний. Диалог персонажей ставит ребенка перед необходимостью четко, ясно, выразительно и понятно формулировать и высказывать мысль. От воспитателя, в свою очередь является источником знаний и образом правильной речи зависит как сформируется речь ребенка.

Для воспитателя вышеупомянутой группы и дошкольного учреждения наиболее употребляемыми являются игры-драматизации.

В традиционной педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети воспроизводят содержание литературных произведений.

В игры-драматизации входит инсценировка сказок, потешек, небольших литературных произведений, а также творчество самих детей.

Организацией мероприятий и подбором репертуара занимается воспитатель. Предварительной работой над текстом, изготовлением атрибутов, работой над интонацией, мимикой и жестами занимается воспитатель совместно с родителями, что сближает детский коллектив и родителей.

Воспитатель должен творчески мыслить, уметь перевоплощаться, подмечать удачные находки. Индивидуальная работа позволяет воспитателю выявить таланты еще в дошкольном возрасте.

Работа с детьми не выносит формализма, косности, требует постоянного поиска новых форм, подходов к воспитательно-образовательному процессу, постоянного творчества.

Итогом успешной учебно-воспитательной работы должно явиться интересное, счастливое, незабываемое дошкольное детство, прошедшее в атмосфере радостного и веселого детского коллектива, а также успешная подготовка к школе с определенным запасом знаний, позволяющим легко и комфортно учиться в школе.

Список литературы:

  1. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду/В.В. Гербова, издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014
  2. Развитие игровой деятельности/издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014
  3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников/Л.В. Артемова, издательство «Просвещение», Москва, 1991

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы музыкального руководителя по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...

Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семе...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Представлен материал о содержании  работы с детьми по театрализованной деятельности, о роли педагога в организации театрализованной деятельности....

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Выступление на РМО от 24.03.2022 по теме: "Кружковая деятельность как форма реализации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации".В данном материале можно познаком...