тема "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_konspekt.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Весна» (2мл. гр.)

Цели: Уточнить время года, характерные признаки ранней весны. Развивать физиологическое дыхание, мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат ( мышцы шеи, языка, жевательно – артикуляционные мышцы, мимику),голосовой аппарат, звукопроизношение.

Что такое, в самом деле,

Когда слышно песнь капели,

Когда лопаются почки,

Пробиваются листочки,

Ручейки бегут куда – то

Солнце светит всем ребятам.

Возвращаются грачи,

И скворцы, и соловьи,

Все проснулось ото сна

Значит к нам пришла весна.

В: Ваши пальчики тоже давно уже проснулись и готовы потрудиться.

Пальчиковое упражнение «Наши алые цветки» (дети выполняют вместе с воспитателем).

-  Вам нравится приход весны? Изобразите на лице радость от встречи с весной. Представьте, что вы греетесь на солнышке, вам приятно (мимические упражнения).

Упражнение «Медведь в берлоге». Пригрело солнышко, снег растаял, капля воды капнула медведю на нос. Медведь испугался, удивился, огорчился, обрадовался, поняв, что пришла весна.

- Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Что нам необходимо, чтобы отправиться в лес? (теплая одежда).

Физминутка.

Дети напоминают воспитателю, что надо надеть сначала, а что – потом, повторяют движения: надевают колготки, кофту, носки, штаны, куртку, шапку, обувь, перчатки.

- На чем мы поедем в лес? ( воспитатель внимательно выслушивает предложения детей и совместно с детьми принимает решение о виде транспорта, с помощью которого они отправятся в лес).

(дети двигаются по кругу на выбранном транспорте).

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна».

-Вот мы и в весеннем лесу.

«Ветерок качает подснежник» - наклоны головы влево – вправо.

Дети радуются солнышку и поют песни: А-э-о-и-у».

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

«Медведь проснулся после зимней спячки» - открывать рот с глубоким вдохом ( имитация зевания).

«На реке трескается лед, плывут льдины» - двигать нижней челюстью вправо-влево.

«Исхудавшие за зиму зверята» - втянуть щеки, отпустить.

Упражнения для языка.

«Сосулька тает» - открыть рот, вытянуть острый язык, затем опустить широкий язык на нижнюю губу. Чередование острого-широкого языка.

«Лужи» - открыть рот, положить  «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Капель стучит по крыше» - поднять кончик языка за верхние зубки, к альвеолам и произносить: «тдд-тдд-тдд».

«Лопаются почки на деревьях» - подвести широкий язык под верхнюю губу и пощелкать.

-Ребята, вы заметили, какой чистый в лесу воздух. Давайте вдохнем, а на выдохе скажем : «ах!».

Далее, постепенно добавляем слова.

Ах, какой воздух!

Ах, какой чистый воздух!

Ах, какой чистый в лесу воздух!

«Ручеек журчит» - плавные волнообразные движения сложенными ладонями, вдох носом; на выдохе произносить: буль-буль-буль.

«Из норки вылезает ежик» - изображаем движения животных.

«Просыпается барсук и медведь» - зеваем, потягиваемся.

«Пробивается из-под снега подснежник» - из положения сидя на корточках, дети приподнимаются, держа руки вверх.

-В лесу слышно эхо. (Дети делятся на две группы: девочки и мальчики). Девочки говорят громко, мальчики тихо. Затем, меняются ролями. Фразы: весна пришла, прилетели скворцы, светит солнце, текут ручьи».

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек» (дети двумя ногами перепрыгивают через шнур, лежащий на полу.

-А сейчас, ребята, нам пора вернуться в нашу группу. (Дети строятся в круг и тем же путем идут назад.