Консультация для родителей
консультация на тему

Михалева Людмила Ивановна

Как развивать речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как развивать речь детей»

(выступление логопеда на родительском собрании)

Учитель-логопед МКДОУ БГО ЦРР д/с № 11

Михалёва Л.И.


        До 3-х лет идет бурное формирование, закладывание фундаментальных основ для развития речи.

        Интеллектуальные возможности закладываются от 1 года до 3 лет к 5 годам – половина интеллекта 17-ти летнего

к 7 годам – половина интеллекта 25-ти летнего

        Если с ребенком с 3х до 7и лет занимались – 100 % интеллект, а к окончанию школы 200 %.

        Если не занимались, то – 50 %, а к окончанию школы – 100 %.

        Поэтому, чем раньше оказана помощь ребенку, тем выше результаты обучения.

        Формирование речи ребенка и его артикуляционного аппарата заканчивается к 5 годам.

Сухомлинский: Ребенок до 5-ти лет набирает такое количество слов, сколько он набирает от 5 до 60 лет.

        В 5 лет ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка как изолированно, так и в речи.

        Я хочу немного рассказать о том, как можно помочь ребенку овладеть правильной речью.

        Во-первых, речь взрослых, родных, должна быть грамотной, интересной:

1). Используйте в своей речи побольше различных прилагательных, глаголов, сравнений.

2). Лексику нарабатывать нужно во всех ситуациях.

Пример: Во время одевания:

Вова одевает свитер пушистый, мягкий, теплый, красивый. На нем Мишка нарисован. А пальто у Вовы длинное, серенькое, в клеточку синюю. А сапожки кожаные, красные, на меху, на теплой подошве, застегиваются ремешком. И т.д.

т.е. нужно использовать зрительную ситуацию.

3). Чаще соединяйте существительные с глаголами во время действия ребенка. Так дети быстрее усвоят и название предмета и грамматику.

Пример: На блокнот                на чашку

Бери блокнот                        бери чашку

упал блокнот                        упала чашка

поднимем блокнот                поднимем чашку.

        Так накапливается и глагольный словарь, который необходим для построения предложений и рассказа.

4). Во время общения с ребенком не молчите, комментируйте все свои действия.

        Могу порекомендовать вам книгу Кольцова – «Ребенок учится говорить».

        И сразу же можно спросить ребенка:         

Что я делаю?

                                                                        Что я держу?

                                                                        Куда положила щетку?

                                                                        И т.д.

5).  Очень трудно дети усваивают предлоги. Я бы рекомендовала вам такие игры как: «Что изменилось?», «Где сидел зайчик?» (между, около, перед, за, после, и т.д.)

6). Необходимо развивать у ребенка речевое чутьё, навык самоконтроля.

Пример: Подумай, мы так говори?

А как мы говорим?

Если ты неправильно произнесешь звук в слове, то это слово ты будешь произносить правильно 3 раза.

7). Поощряйте импульсивные детские высказывания.

8). Ребенок не должен знать, что вы его учите. Поиграйте с ним, создайте такой эмоциональный фон, чтобы он захотел включить свою речевую деятельность.

        Во-вторых, хочу остановиться на 3х летних детях.

        С 3х до 5ти лет формируется нервная система ребенка. Именно в этот период может появиться заикание, а может протекать скрытно. Чаще заикание проявляется у леворуких, мальчиков.

        Заикание – невроз.

        Очень много зависит от нас с нами. Мы сами возбуждены, нервничаем часто, срываем свою злость на своих детях. От этого страдают наши дети. Сейчас все больше детей нервных, беспокойных, возбужденных.

        Наши дети нуждаются в эмоциональной разгрузке. С этой целью вводите дома охранительный режим:

        1. Соблюдайте распорядок дня.

        2. Пореже усаживайте детей перед телевизором:

                3 года – 15 мин. 1 раз в неделю

                4 года – 15 – 20 мин. 2 раза в неделю

                5 лет – 30 мин. 4 раза в неделю

                6 лет – 30 мин. ежедневно.

        3. Выбирайте спокойные игры, в тишине: настольные, пантомимы:

Пример: Дети молча изображают различные действия.

«Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».

«Угадай, кто это?» - где изображать походки различных животных или действия людей различных профессий.

«Сказки пальчиков» - ребенок молча выполняет соответствующие движения руками, как бы иллюстрируя рассказ родителей.

        4. Утром, вместо резкого, традиционного: «А ну, вставай!» можно погладить ребенка и ласковым голосом, шепотом произнести: «Реснички поднимаются, глазки просыпаются».

        Пришедшего с улицы возбужденного ребенка нетрудно успокоить улыбкой и приглашением: «Холодной водой пыль дороги смой!» или «Кран открываем – руки подставляем! Послушаем как вода журчит, сказку говорит!»

        5. Для ребенка важно, чтобы он был спокоен, особенно перед ночным сном.

        Нельзя вечером играть в шумные игры, перед сном смотреть телевизор. Можно почитать добрую сказку.

        Проветривайте комнату перед сном.

        6. Самое важное – здоровье наших детей. Больше гуляйте на свежем воздухе, делайте зарядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...