Перспективный план работы логопеда с детьми ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему

Иванова Светлана Александровна

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи) на  учебный год.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи)

Лексическая тема

«Детский сад. Игрушки»

Пути решения

Содержание работы

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

2 недели диагностика

Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.

Формирование лексико-грамматических средств языка

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Название: группа, спальня, коридор, туалет, кабинет;

Признаки: большая, маленькая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

Действия: играть, кушать, рисовать, лепить, спать, гулять, беречь, мыть, убирать, собирать ; учить  понимать притяжательные местоимения мой - моя - моё – мои; (моя комната, спальня, площадка, группа, игрушка, игра; мой кабинет, коридор и т. д

Учить понимать двух форм •одних и тех же глаголов (лежи - лежит).

Учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому« что звучит, звонко, громко»?

Развитие связной речи

Воспитывать потребность в речевом общении.

«что мы делаем в детском саду?» (по картинкам пассивный словарь)

Коммуникация

Идет на контакт с желанием

Игровая деятельность

Развитие подражательности, общей моторики.

Пальчиковая гимнастика  ; «Кукла спит» (ходьба на месте с высоким поднимание колен, полуприседание, удерживание позы, потягивание на носочках, ходьба на носочках)стр17 Арефьева.

Самостоятельная деятельность

Лексическая тема

«Овощи. Огород»

Пути решения

Содержание работы

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.

Расширять , уточнять, активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим теме: «Овощи»

Формирование лексико-

грамматических средств языка

Название основных овощей ( помидор, огурец, картофель, капуста); их цвет, форму, вкус, обобщающие слово «овощи»;

 где растут овощи.

Действия: сажать, поливать, выдергивать, выкапывать, мыть, варить, кушать.

Учить понимать притяжательные местоимения мой - моя - моё – мои; (мой огород, помидор, картофель, мои огурцы и т д);

 Учить различать формы единственного и множественного числа  «один-много» (покажи на картинки помидор-помидоры и т.д); понимать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами(-к-,-ик-,.-чик-). «назови-ласково»

(покажи на картинки)

Развитие связной речи

Воспитывать потребность в речевом общении.

«что растет в огороде?» (по картинкам пассивный словарь)

Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.

Развитие понимания жестов и выразительных движений ( указательный жест, кивок и покачивание головой, приглашающий жест), сочетающихся со словесной инструкцией и без неё.

Игровая деятельность

 (имитация движений уборки овощей)

Развитие фонетико-фонематического восприятия

«В огород пойдем»

 

Учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому

 «что звучит, звонко, громко?»,

Самостоятельная деятельность

Лексическая тема

«Сад. Фрукты»

Пути решения

Содержание работы

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Расширять , уточнять, активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим теме: «фрукты»

Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.

Формирование лексико-грамматических средств языка

Название основных фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин); их цвет форму, вкус; обобщающие слово «фрукты»; где растут

(покажи на картинки)

Учить понимать притяжательные местоимения мой - моя - моё – мои; (мое яблоко, моя груша, мой банан)

Учить различать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами «назови -ласково»

Развитие связной речи

Воспитывать потребность в речевом общении.

«что дети делают в саду?» (по картинкам пассивный словарь)

 Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации.

Выполнять действия по невербальной инструкции;

Ответы утвердительным или отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы.

Игровая деятельность

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Реагировать на звук.

«урожай» легкие хлопки руками по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе, повороты направо-налево. Соединить руки в круг над головой.

«Хлопай-топай». На звук А-хлопать, на звукУ-топать:А,А,У,У,У,А.

Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

laquo;Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех эт...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год

В перспективном плане отражены  виды  деятельности  для работы с детьми   по экологическому воспитанию...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...

Видео картотека как способ развития связной речи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

Видео картотека (мультипликационная) по лексическим темам.Работа с видеокартотекой происходит следующим образом: К сборникам мультфильмов подобраннных  соответственно определенной лексическо...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»

     Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...