Занятие "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бабушкина Зиля Гусмановна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе

 Тема: Сказка «Снегурочка»

Интеграция  ОО: Познание, коммуникация , художественное творчество, музыка

Цель:  Учить детей пересказу сказки, развивать  музыкальные способности  через восприятие сказки «Снегурочка».

Задачи:

Образовательные:

 Развивать  связную  речь детей;  закрепление усвоения формы родительного падежа;

 Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу;

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

Формировать  стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Развивающие:

 Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Демонстрационный материал: слайды по сказкам «Снегурочка»; музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит музыка «Кабы не было зимы…».

Логопед: Ребята, сейчас какое время года?

(Ответы детей.)

А что  было бы, если бы не было зимы?

 (Ответы детей.)

 Ребята, правильно. Если  бы не было  зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы  в сугробы не знали бы сказки о зиме.

Основная часть.

Логопед : Какие зимние сказки вы знаете?

(Ответы детей).

Ребята, какой праздник  скоро будет у нас?

 (Ответы детей).

Кто приходит к нам в Новый год?

 (Ответы детей).

С кем Дед Мороз приходит?

(Ответы детей).

 Логопед: Ребята, а хотите знать, как она появилась?    Давайте вместе расскажем сказку «Снегурочка».

  1. Ребята пересказывают сказку по слайдам.
  2. Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки.  

- Большая снежинка лежит на ладошке    (держат снежинку на ладошке)

  На эту снежинку подуем немножко.

  Подули тихонько – снежинка лежит,    (дуют потихоньку)

  Подули сильнее – снежинка летит         (дуют сильно).

  1. Проблемная ситуация.

Логопед : Вспомните, чем закончилась сказка? (Снегурочка растаяла.)

Как мы можем помочь Снегурочке ?

Дети: Вылепить её снова.

Логопед: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.

  1. Ритмодекламация про снежинки (проводит музыкальный руководитель).

- С неба падают снежинки

  Словно белые пушинки,

  Покрывая всё кругом

  Мягким, бархатным ковром.

  1. А давайте позовём снежинок в хоровод (игра на маракасах).

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, мальчики играют на маракасах, девочки произвольно танцуют, затем девочки играют, а мальчики танцуют (проводит музыкальный руководитель).

  1.  Работа с трафаретами.

Логопед : Ребята, посмотрите вот и снежинки. Мы обведём снежинки и слепим Снегурочку. (Дети обводят снежинки за столами, звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского).

А сейчас из наших снежинок выложим снегурочку (выкладывают на полу).

- Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она? Подарим нашей Снегурочке комплименты

Дети: Красивая, весёлая ,изящная, добрая, ласковая.

 

Рефлексия.

Ребята, кому мы помогли?

Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки.

Кому вы расскажете эту сказку?