Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».

     

    Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. 
    Задачи: 
    - обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
    - закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
    - закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин; 
    - способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; 
    - способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
    - способствовать развитию внимания,памяти;
    - воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima_konspekt_po_r._r.docx65.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет. МБДОУ Д/С № 39. Воспитатель Сорочан В. Н.

    Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
    Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. 
    Задачи: 
    - обучать детей внимательно рассматривать картины, персонажей;
    - закреплять умение подмечать особенности, находить сходство, различие;
    - закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию картин; 
    - способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; 
    - способствовать развитию умения проговаривать чистоговорки со звуком Ш;
    - способствовать развитию внимания,памяти;
    - воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.
    Материал: серия картин с изображением девочки и куклы, изображение буквы Ш, рабочие листы, цветные карандаши.
    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

    Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Я знаю…» 
    - Я знаю 5 имён девочек. 
    - Я знаю 5 названий игрушек.
    - Я знаю 5 зимних развлечений.

    2. Основная часть.

    - Посмотрите, я нашла старую детскую книжку. Она вся потрепанная, буквы в ней стерлись, остались только обложка и иллюстрации. Очень хочется узнать, о чём говорилось в этой книжке. Давайте рассмотрим картинки и сами придумаем по ним историю. (Картинки расставляются на доске.) Прежде, чем мы станем это делать, ответьте на вопросы: 
    - О ком будет наша история? 
    - Кто еще является персонажем нашей истории? 
    - Когда происходит действие на картинах? Почему вы так решили? 
    - Где происходит действие на картинах? 
    - Что делает девочка на первой картинке? На второй? На третьей? На последней?
    - Как мы назовем девочку?

    http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12808_77df3ca0283d37776703f9a6e10936b8.jpg


    - А как куклу? 
    - Из чего кукла сделана? Из какого материала? 
    - Назовите части тела куклы. (Голова, туловище, ноги.)
    - Как одета кукла на первой картинке? А на последней?
    - У куклы какого цвета глаза? С чем можно их сравнить? (Голубые, как небо.)
    - У куклы глаза круглые, как… (Бусинки.)
    - У куклы какие волосы? А какого они цвета? С чем их можно сравнить? (Рыжие, как шерстка лисички.)
    Примерный рассказ.
    У Маши есть кукла Настя. Сделана она из пластмассы. Кукла большая, у нее круглое лицо. У Насти большие голубые, как небо глаза и круглые, как бусинки. У нее рыжие, как шерстка лисички, волосы. Маша постирала Настино голубое платье, посушила его и погладила. Потом одела Настю. Кукла Настя очень красива. (3-4 рассказа детей.)
    - Ну а теперь немного отдохнем.
    Физминутка «Зимой». 
    Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх.) 
    На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках.) 
    Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков.) 
    Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут».) 
    Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках.) 
    Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх.) 
    - Ребята, я вам предлагаю еще поиграть. Слушайте внимательно и повторяйте все за мной. (Проговаривание чистоговорок со звуком Ш)
    У Маши мошка в каше.
    Что делать нашей Маше?
    Сложила кашу в плошку
    И покормила кошку.

    Мышонку шепчет мышь:
    «Ты что шуршишь, шуршишь?»
    Мышонок шепчет мыши:
    «Шуршать я буду тише, тише!»

    Шапка да шубка-
    Вот и весь Мишутка!
    Пыхтит, как пышка,
    Наш пухлый Мишка.
    Вопросы:
    - Какой звук часто повторяется в стихах? 
    - Подберите слова со звуком Ш. (Показ предметных картинок, в названии которых есть звук Ш.)
    Знакомство детей с буквой Ш.
    - На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)
    - Найдите и раскрасьте букву Ш.
    3. Заключительная часть.
    - Ребята, вспомните, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали? Вам понравилось? Что было трудно? А что легко? (Ответы детей.) Вы молодцы, теперь пришла пора вам отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

    Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста с использованием (ЦОР) «У бабушки в гостях »

    Программные задачи:Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята,...

    Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ»

           Организованная образовательная деятельность по речевому развитию          для детей 4-5 лет...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

    Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...