ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Познакомить детей с обитателями осеннего леса, где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Учить выделять признаки предмета. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«В гости к белочке»

ДОУ № 8 «Тополек»

Воспитатель: Васенина И.В.

Средняя группа

2015 г.

Программное содержание: Познакомить детей с обитателями осеннего леса, где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Учить выделять признаки предмета. Дидактическая игра «Скажи какой?» Развивать мелкую моторику рук, используя вспомогательные предметы. «Раз кружок, два кружок» Познакомить детей с буквенными изображением звуков (а), (у). Воспитывать звуковую выразительность речи.

Развивающая среда: Картинка с изображением белок в осеннем лесу из серии «Дикие животные». Набор предметов из различного материала (деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, бумажный). Кружочки из разноцветного картона (по 10 шт. на каждого ребенка). Карточки с буквами (а), (у). Ниточки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассказы, чтение рассказов о жизни белки, рассматривание иллюстрации, игры с игрушкой белкой, подбор слов – определений к игрушке белке, ознакомление со свойствами различных материалов, рассматривание азбук, книг с изображением букв, игры с кубиками, на которых изображены буквенные изображения звуков, рассказы о временах года, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о временах года.

Ход занятия

В гости к детям приходит игрушка белочка, читает про себя стихи. Загадывает про себя загадки:

 - Быстрый маленький зверек, по деревьям скок-поскок.

- Почему грибы на елке, на сучках сидят верхом?

Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листком.

У ствола и среди веток. На сучках они одеты:

Грузди, рыжики, синявки, толстячки - боровички,

Не в сухой осенней травке. А надеты на сучки!

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Это Белкина кладовка, это Белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет, промелькнула под кустом.

Точно бойкий рыжий мячик с пышной шерсткой и хвостом.  (Е. Трутнева)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

  В дупле на старом дубе орешки я грызу.

  На дворе осень. Скоро станет холодно.

  Желтеют и опадают листья. Узнаем как готовится к зиме белочка?

- Что делает белочка? (запасы)

- Где она их прячет? (в кладовке)

- Где живет белочка? (в дупле)

- Кто делает для нее дупло? (дятел)

- Кто у белочки друзья? (дятел, заяц, ежик)

- Кто у белочки враги? (сова, филин, куница)

- Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)

- Почему белочка не боится лису и волка? (они не умеют лазать по деревьям)

- Что любит кушать белочка на обед? (шишки, орешки, грибы, ягоды)

Дидактическая игра «Что кушает белка на обед?»

Дети угощают белочку. Они предлагают ей разные продукты: орешки, шишки, грибы, конфеты и т.д. Белочка принимает или отказывается. В конце дети делают вывод, что же кушает белочка на обед.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Цель: Учить детей выделить признаки предмета. Это кубик. Он синий. Он деревянный. Он твердый, мягкий. Аналогично с другими предметами из разных материалов.

Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами

На столах по 10 кружочков перед каждым ребенком. Дети поочередно нажимают каждым пальчиком на кружок, как будто играют на пианино. Затем раскрывают ладошку, выпрямляют пальчики, укладывая подушечки пальцев на кружочки «надеваем тапочки на пальчики». Задвигают ладошками с надетыми «тапочками», вперед – назад, вправо – влево, проговаривая стихи:

Раз кружок, два кружок,

Раз шажок, два шажок.

Наши пальчики шагают

На кружочки наступают.

1,2,3,4,5

ходят пальчики опять.

От мизинца до большого,

А потом к мизинцу снова.

1,2,3,4,5

Будут пальцы отдыхать.

Произносить произнесенные звуки с буквенным изображением. Воспитатель артикулирует звуки (а), (у) и затем показывает буквы. Спрашивает на что они похожи. Затем дети выкладывают эти буквы из ниточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа

Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.           Учить подбирать определения к заданным словам....

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....