МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

 

Дидактический материал для совместной деятельности педагога с детьми для развития памяти:

 

   Вид деятельности

               Задачи

1.      Упражнение «10 слов».

Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, день, гром, вода, брат. После прочтения ребенок повторяет запомнившиеся слова. Можно повторно зачитать слова после первого повтора. Через час, день можно вновь вернуться к прочитанным словам и вспомнить их.

Цель: развитие памяти, методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение.

2.      Упражнение «Запомни и нарисуй».

Ребенку для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры. Например:

Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты.

Цель: развитие зрительной памяти

3.      Упражнение «Запомни пары слов».

Подобрать 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Например:

Яблоко-сад

Курица-цыпленок

Книга-читать

Пылесос-уборка

Корова-молоко и др.

Взрослый зачитывает ребенку пары слов, затем повторяет первое слово, ребенок за ним-второе. Для тренировки долговременной памяти повторить пары слов через час, через день.

Цель: развитие слуховой памяти

4.      Упражнение «Запомни и нарисуй».

Ребенку для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными буквами (от 3 до 7). Например:

Затем взрослый закрывает буквы, ребенок по памяти рисует их на своем листике. Можно использовать карточки с цифрами.

Цель: развитие зрительной памяти

Дидактическая игра "Времена года"

Цель: Составить описательный рассказ о временах года с помощью мнемотаблицы

5.      Игра «Снежный ком».

Первый участник называет слово, второй - повторяет его слово и добавляет свое, Третий повторяет два предыдущих слова и свое…Кто запомнит ряд длиннее? Для игры можно выбрать определенную тематику: «Цветы», «Игрушки», «Овощи2 т.д.

Цель: развитие слуховой памяти

Дидактические игры на развитие

вкусовой, зрительной, тактильной,

слуховой памяти.

Развитие различных видов памяти

Дидактическая игра "Дорисуй предмет (круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Развивать память,  речь, фантазию, творческие способности

Игра «Рисуем схему» Рисование схем — один из способов логического запоминания, которому обязательно нужно научить ребенка. Объяснить, что схематический рисунок — это простейший набросок, который может быть понятен только автору. Сначала нужно показать ребенку, как делается схематический рисунок к одному предложению. Приведем примеры, используя которые можно научить ребенка схематически отражать содержание предложения (все схемы примерные, могут быть и другие).

Цель: Развивать словесно логическое мышление

Игра «Запрещенное движение»

Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями.

Цель: Развивать у детей внимание, память Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati_s_pomoshchyu_mnemotehniki_2.docx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников.

Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников.Консультация для воспитателей и презентация...

Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников. Консультация для воспитателей.

               В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится  особенно  актуальной.  Главной ...

Статья : "МНЕМОТЕХНИКА - КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций....

Мнемотехника как универсальная технология для развития памяти и речи дошкольников

В статье расказывается о зарождении и становлении мнемотехники как метода. Показаны приемущества применения мнемотеники для развития памяти и речи детей. Осещены основные методы доступные  для ра...

МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Давно известно, что образы– это язык мозга. В первую очередь - это зрительные образы. Мнемотехника и является такой программой, которая позволяет человеку общаться с мозгом, дает ...

СТАТЬЯ "МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в этом возрасте преобладает зрительно - образная память. Принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, ...