Итоговое занятие по теме "Весенние приметы" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пахунова Юлия Евгеньевна

Это занятие по составлению рассказа о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по развитию речи97.24 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                            Конспект занятия

                                         «Весенние приметы»

                                 для детей старшего возраста

http://ped-kopilka.ru/images/1(12).jpg                                                    Выполнила:    

                                                                                                     Пахунова Ю.Е.

                                                                                                      воспитатель


Цель: Составление описательного рассказа о  весне.

Задачи:

а) образовательные:

- систематизировать знания детей о  весне, весенних месяцах;

- обобщить характерные признаки  весны;

- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.

б) развивающие:

- развивать связную речь при помощи составления описательных рассказов о  весне; мышление; память.

в) речевые:

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

в) воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Словарная работа: набухают, пахучие, пашут, сеют, липкие, проталины, скворечники, инструменты.

Материал к занятию:

 конверт, «письмо от медведя», картинки с изображением орудий труда,  .

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением  весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

 Орг. момент

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

 

Дети наши гости передали мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это?

Д: Белый медведь.

В: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь.

(открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята!. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

В. Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.

/Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»/

В. Расскажем Умке о весне?

Д. Да.

В. Я предлагаю для начала, вспомнить и сказать после какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Скажите, пожалуйста, какой первый месяц весны?

Д. Март

В. Второй?

Д. Апрель

В. Третий?

Д. Май.

В.Весной происходит в природе много чудес,а кокое самое главное и самое первое чудо весеннее мы знаем?

Д.Солнышко

В. Солнце помогает  Весне, и  мир снова расцветает яркими красками. Давайте  поиграем и расскажем  про солнышко.

 Проводиться словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение,  а дети его заканчивают.

  • Солнце желтое, как… (одуванчик,  цыпленок, лимон,).
  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).
  • Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Вот какое разное солнышко весной .Дальше вспомнить о весне нам помогут лесные жители.,они нас уже ждут(медведь,заяц,лиса).Что сними происходит весной?

Д.Медведи просыпаются от зимней спячки.Выходят из берлоги исхудавшие,голодные.Зайцы и лисы линяют-их шубка становится не такой пушистой и меняется окрас.Весной звери выводят потомствоТолько у медведя детеныши появляются зимой и спят вместе с мамой в берлоге.

В.Я предлагаю собрать разрезные картинки.Соберите их и скажите,кто у вас получился.Работаем в паре.

В.Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слова.

- Кто это? (Грач)

Описание: грибОписание: рыбаОписание: арбузОписание: часы

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это? (Сорока)

Описание: санкиОписание: огурецОписание: рыбаОписание: огурецОписание: капустаОписание: арбуз

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.Возле картинки грача положите картинкисперелетными птицами,а рядом с картинкой сороки-зимующих.

Весной птицы тоже выводят птенчиков.Давайте поиграем в игру:я буду называть птиц,а вы их птенцов.

 У грача…(грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У кукушки….(кукушата)
У соловья ….(соловьята) 

аиста – аистенок,

у журавля- журавленок-

Ребята, попробуйте отгадать загадки о перелётных птицах, и догадайтесь о ком пойдёт речь.

Черный, проворный,

Кричит "Крак”,

Червякам враг (грач).

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит "Крак!” и любит червяков.

На мультимедиа появляется изображение грача.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец. 
Во дворе певец. 
А зовут его... 
(скворец).

- Дети, о каком дворце идёт речь? Что такое шест?

Кто на елке, на суку счет ведет: "Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит, 
Хочет — в воздухе висит, 
Камнем падает с высот. 
И в полях поет, поет 
(жаворонок).

- Дети, почему вы так думаете?

Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины 
(ласточка).

Бродит по болотам грязным, 
Ловит в них лягушек, 
Бестолковых попрыгушек 
(цапля, журавль). 

Физкультминутка

-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Март: Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте)

+Март (ответ гостей)

Апрель: Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся( имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель( имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел?( протягивают руки вперед)

+Апрель (ответ гостей).

Май: Зеленеет даль полей( Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад( поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят( кружатся на месте)

Гром грохочет( приседание)

Угадай, что за месяц это?

+Май (ответы гостей)

-Гости загадки отгадали, а вы немного отдохнули. Садитесь на свои места. Ребята, у вас на столах лежат карточки. На них изображены разные предметы. Я попрошу вас обвести эти предметы по контуру (грабли, ведерко, метла, молоток, гвозди, лейка, кисть, лопата, топор.

(дети обводят)

-Скажите, а как эти предметы связаны с весной? Что ими можно делать весной? (спрашиваю нескольких детей. Дети показывая свою карточку, отвечают полными ответами

+ Граблями сгребают мусор и старую траву. Кистью белят стволы деревьев. Гвоздями приколачивают скворечники. Лейкой поливают растения.

-Ребята, назовите эти предметы «ласково».( Дети образовывают слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов).

+Грабельки, топорик, ведерочко, молоточек, гвоздик, леечка, кисточка, лопаточка, метелочка

Воспитатель: Весною, как только растает снег растения начинают просыпаться: распускаются первые цветы,на деревьях набухают почки. Как  называют первые цветы?? (  первоцветы). Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает  у нескольких  детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуницаодуванчик, ландыш и т.д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

 

Сначала опустили головки,

Дети опускают головы, плечи,

 

потом листочки.

роняют руки вдоль туловища.

 

А потом согнулся весь стебелек

Приседают на корточки.

 

до самой земли.

 

 

Вдруг закапал дождь,

Медленно встают, поднимают руки,

 

и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки.

 

Подул ветерок,

Руки над головой, произносят звук «ш»,

 

зашумели стебельки.

покачивают руками.

 

Затих ветерок.

Спокойно опускают руки.

 

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

-Давайте напишем   письмо медвежонку с вашими рассказами и отправим его вместе с рисунками, которые вы рисовали сегодня.Он будет все знать о  весне и будет очень вам благодарен.(Дети вспоминают,о чем говорили на занятии,воспитатель записывает рассказ)

 А сейчас наше занятие закончено, отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Дети путешествуют по городу "Юных математиков"...

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...


 

Комментарии

Елена Гаврилова

Юлия Евгеньевна, очень понравился материал, который вы предоставили для изучения на вашем занятии. Поставленные цель и задачи решены в полной мере, через беседу, обсуждение, дидактические игры.Познавательно и интересно. Взяла себе на заметку.Спасибо!