Познавательно-творческий проект "Мои первые стихи"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Проект поможет младшим дошкольникам запомнить стихи А.Л. Барто из цикла "Игрушки". рассказывать их самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

Познавательно-творческий проект на тему: 

« Мои первые стихи»

(по произведениям А. Л. Барто)

II младшая группа №1                                                


                                            Авторы проекта:

Воспитатели  МКДОУ БГО ЦРР детского сада 11

Гришина Т.П.,

Попова И.В.

Борисоглебск 2014

Продолжительность: 10 дней

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Направления развития и образования детей II младшей группы:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность темы: Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному, сама не возникает. Она зависит  от того, что именно, как часто   и каким образом читают детям. Стихи        для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Круг детского чтения направлен  на формирование у дошкольников интереса к книге, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Часто ещё до того, как малыш сможет читать самостоятельно, он слышит  стихи от взрослых и заучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире,  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Проблема: Дети не знают стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки»

Цель: Помочь детям запомнить стихи из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто,  учить рассказывать их  самостоятельно.

Задачи:

  • Познакомить детей с поэзией Агнии Барто, цикл « Игрушки»
  • Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.
  • Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  • Воспитывать у детей интерес к художественному слову,  отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Работа с родителями:

- Памятка «Как заучить стихотворение с ребенком»

- Картотека стихов А. Л. Барто «Игрушки»

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Мои игрушки» (по произведениям А. Л. Барто)

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества детей и родителей « В стране веселого детства» (по произведениям А. Л. Барто), муз. развлечение «Мои игрушки»

Предполагаемый результат: Дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику, проявляют интерес к художественному слову.

Повышена активность и заинтересованность родителей в воспитании и образовании своих детей.

Комплексно-тематический план

в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Первые стихи» во II младшей группе №1

День

недели

Название мероприятия

Образователь

ная область

Режимные моменты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Внести в книжный уголок книгу А. Л. Барто «Игрушки»

Беседа «Почему надо беречь игрушки»

Д/и «Чудесный мешочек»

Чтение А. Л. Барто «Мишка»

П/и «У медведя во бору»

Картотека стихов А. Л. Барто «Игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (сюжет «Лечим Мишку)

Рассматривание и сравнение коровы, бычка и теленка

Заучивание А. Л. Барто «Бычок»

Конструктивная деятельность «Мостик для бычка»

П/и «По мостику»

Настольно-печатная игра «Чья мама?»

Игровая ситуация «Зоопарк»

Д\и «Считаем слоников»

Рисование «Слоник» (закрашивание)

П\и «Найди слоника»

Заучивание А. Л. Барто «Слон»

Рассматривание «Транспорт»

Лепка «Самолет»

Сюжетно-ролевая игра «Летим на самолете»

Наблюдение за пролетающим самолетом

Заучивание А. Л. Барто «Самолет»

Загадывание загадок (мишка, слон, бычок, лошадка)

Рассказывание стихов с опорой на картинки

Прослушивание муз. произведения «Лошадка»

П\и «Цирковые лошадки»

Д/и «Собери картинку»

Консультация «Как заучить стихотворение с ребенком»

Внесение новой игрушки – грузовая машина

Рисование «Колеса для машины»

Наблюдение за машинами

П\и «Машины и гаражи»

Заучивание А. Л. Барто «Грузовик»

Игровая ситуация «Катание игрушек на машине»

Игровая ситуация «Почему плачет Таня?»

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»

Аппликация «Мяч»

П\и «Катаем мяч»

Заучивание А. Л. Барто «Мячик» (дома)

Д\и «Найди одинаковые мячи»

Беседа «Как мы играем в игрушки»

Конструирование «Скамейка для зайчика»

Пальчиковая гимнастка «Мы капусту рубим»

Заучивание А. Л. Барто «Зайка»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Словесная игра «Доскажи словечко» (по стихам А. Барто)

Заучивание А. Л. Барто «Козленок»

Рисование «Травка для

козлика»

П\и «Волк и козлята»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками»

Выставка совместного творчества детей и родителей «В стране веселого детства» (по произведениям А. Л. Барто)

Музыкальное развлечение «Мои игрушки»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Работа с родителями

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

Прогулка

2 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

Работа с родителями

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

2 половина дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...

Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»

Цель проекта:  Помочь детям запомнить стихотворения из цикла                     « Игрушк...

Среднесрочный познавательно - творческий проект в первой младшей группе "Мамочка родная".

На свете добрых слов живёт немало,Но всех добрее и важней одно -Из двух слогов простое слово «мама»,И нет на свете слов дороже, чем оно.Среди многочисленных праздников в нашей стране День ...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....