Конспект НОД "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кашина Татьяна Валентиновна

Конспект совместной деятельности в средней группе по теме "Посуда" поможет разнообразить детскую изобразительную деятельность; даст "толчок" в развитии фантазии как детей, так и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» 

средняя группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная

Задачи

активировать словарь по теме «Посуда»; 

закрепить умение классифицировать посуду; 

развивать зрительное внимание, память; 

воспитывать бережное отношение к посуде; 

учить создавать узор методом тычка; 

развивать творческое воображение. 

Оборудование и материалы: сказка К. Чуковского «Федорино горе», наборы кухонной и чайной посуды, силуэты чашек, ватные палочки, гуашь, тарелочки для палочек, образцы расписанных чашек, мультимедийное оборудование

Ход: 

Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется – догадайтесь сами. 

Выставляется картина с иллюстрацией из стихотворения «Федорино горе», 

«Вот и чайник за кофейником бежит, 

Тараторит, тараторит, дребезжит. 

А за ними блюдца, блюдца… 

Вдоль по улице несутся… 

А за ними вилки, 

Рюмки, да бутылки, 

Чашки да ложки 

скачут по дорожке.» 

Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей) 

Бабушка Федора пообещала посуде, что будет за ней ухаживать. 

Вот посуда вернулась домой. 

Д/И "Расставь посуду на подносы"

Давайте поможем Федоре расставить посуду по своим местам (классификация посуды) 

Д/И «Чего не стало» (мультимедиа интерактивная игра)

Физкультминутка: 

- Раз, два, три повернись – и в посуду превратись. 

Я – маленький чайник 

На столе начальник. (Рука на поясе, другая отставлена в сторону, как носик)

Вот мои подружки – (Руки перед собой сомкнуты в круг) 

Блюдца и Кружки (Присесть, одна рука на поясе) 

Вот серебряные ложки 

Голова на тонкой ножке  (Руки поднять вверх, сомкнутьнад головой «овалом») 

Вот пластмассовый поднос. (Прямые руки соединить перед собой ладонями вверх), 

Он посуду нам принёс. (Наклон вперёд, руки в том же положении) 

Раз, два, три, повернитесь, и в детишек превратитесь. 

В честь возвращения посуды Федора решила устроить праздник и пригласила гостей, но чашек у неё не хватает. 

Давайте поможем Федоре, сделаем ей красивые чашки. Дети садятся за столы. 

Рассмотреть образцы, предложить расписать чашки с помощью ватных палочек методом тычка. 

Дети выполняют задание. 

Вывесить работы детей и рассмотреть. 

Итог: 

Что мы делали сегодня на занятии? 

Вам понравилось расписывать посуду? 

Каким методом вы пользовались, когда расписывали посуду? 

Наше занятие закончилось, всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...

Конспект "поможем бабушке Федоре"

Данный материал может быть использован для привития трудовой деятельности детям средней группы...