Проект "Учим стихи!"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

 

МАДОУ ДСКН «3»

Г.Сосновоборск -  2012-2013гг.

Автор проекта: Какаулина Л.И. (Высшая кв. категория)

                                                

 

Тема: «Учим стихи»

Образовательная область: развитие речи.  

Вид проекта: Творческий, смешанный, долгосрочный.   

Актуальность темы: Дети мало знают стихов, нет интереса к их заучиванию.

Цель проекта: Знакомство детей с произведениями поэтов о природе, воспитание любви к чтению и заучиванию стихов.

Задачи проекта:

- Воспитывать умение видеть красоту природы и понимать ее в поэзии, улавливать настроение передаваемое поэтами в произведениях о природе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетические чувства посредством поэзии.

- Расширять представления детей о характерных особенностях времен года.

- Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе через поэзию.

Участники проекта: Дети средней «Б» группы

Продолжительность проекта: 2012-2013 учебный год.

Основные направления реализации проекта: работа с родителями.

Предварительная работа: Изготовление модели проекта для детей, знакомство родителей с целью и задачами проекта на родительском собрании, подборка стихов русских народных поэтов об осени, ведение тетради результатов работы.

Предполагаемый результат: Расширятся представления детей о характерных особенностях времен года.  Дети станут эмоционально  отзывчивыми, сформируются эстетические чувства любви к природе через любовь к поэзии. Возникнет интерес к заучиванию стихов. Улучшится речь детей (станет более эмоционально окрашенной), улучшится звукопроизношение, память.

Презентация проекта:  Вечер поэзии, посвященный стихам русских поэтов о природе.

Этапы работы над проектом «Учим стихи»:

Этапы

Формы работы

Задачи

Срок

реализации

Время в

режиме

дня

Место и

способ

проведения.

1

2

3

4

5

6

I-II Обрисовка сюжетно канвы. Выявление проблемы.

1.Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме.

2. На родительском собрании познакомить с проектом родителей.

3.Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта.

4. Рассматривание картин русских художников о природе (Шишкин, Левитан, Репин и др.)

Выяснить знания детей по рассматриваемой теме.

Развивать у детей такие качества, как инициативность, любознательность, настойчивость.

Родителям помочь ребенку в заучивании стихов, поверить в своего ребенка.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающей природы.

Сентябрь, Октябрь,

Ноябрь.

Утренний сбор,

Вторая половина дня.

Группа.

Семья.

 

III Практическая деятельность по решению проблемы

(систематиз. информации).

1.Дети планируют свою деятельность с родителями.

2.Чтение стихов русских и современных поэтов о природе (о временах года)

3. Подбор иллюстраций о временах года, подборка иллюстраций картин русских художников о временах года.

4.Создание альбомов стихов об осени, зиме, весне, лете, Родине, маме, о Российской Армии.

5.Групповой конкурс чтецов.

6. Конкурс рисунков на темы «Осень в стихах русских поэтов», « Зимушка – зима», « Весна идет – весне дорогу!», « Любимой мамочки портрет», « Солдат».

7.Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в осенний лес»,

В гости к нам зима пришла».

8.Просмотр роликов, посвященных временам года.

9.Ситуативные беседы на темы: « За что мы любим стихи?», « Какими словами поэт раскрыл образ природы в своем стихотворении?» и др.

10. Выступление со стихами о природе перед детьми младшей группы.

11. Экскурсии в школьный парк в разные времена года.

- Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы совместно с родителями, совершенствовать стиль партнерских отношений.

 

 

 

- Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, формировать начальные предпосылки поисково-исследовательской

деятельности.

- Вызывать желание выучить как можно больше стихов, стать победителем в конкурсе.

 

- Упражнять в умении рисовать концом кисти, мазками, умении рисовать деревья, дополнять свои рисунки деталями. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющий раскрыть образ природы через стих-ие более точно, полно.

- Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста.

 

Декабрь,

Январь,

Февраль.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Март 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-ая пол.

дня.

 

 

 

 

 

 

2-ая пол, дня

 

Вечерний

сбор

 

 

 

Прогулка.

Семья.

 

 

 

 

Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. зал

 

 

 

 

Младшая гр.

«Веснушки»

Утро.

IV – Презентация продукта деятельности.

1.Вечер поэзии.

2. Фотовыставка на тему

« Фотозарисовки в стихах»

3. Альбом рисунков по стихам русских и современных поэтов.

Обобщение и углубление знаний детей о природе.

Воспитание любви к родной природе через чтение и заучивание стихов.

 

 

Воспитание желания учить стихи, выразительность и образность речи.

 

 

 

 

Подвести к обобщению, что знание стихов расширяет кругозор, укрепляет память, развивает речь детей.

Март,

Апрель,

Май.

2013г.

2-ая половина

дня.

 

Муз.зал.

 

 

Группа (приемная)

 

 

 

 

Воспитатели, родители, дети.

         

    

    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_-_proekt_uchim_stihi.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН «3»

Г.Сосновоборск -  2012-2013гг.

Автор проекта: Какаулина Л.И. (Высшая кв. категория)

                                                 

Тема: «Учим стихи»

 Образовательная область: развитие речи.   

   

Вид проекта: Творческий, смешанный, долгосрочный.   

Актуальность темы: Дети мало знают стихов, нет интереса к их заучиванию.

Цель проекта: Знакомство детей с произведениями поэтов о природе, воспитание любви к чтению и заучиванию стихов.

Задачи проекта:

- Воспитывать умение видеть красоту природы и понимать ее в поэзии, улавливать настроение передаваемое поэтами в произведениях о природе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетические чувства посредством поэзии.

- Расширять представления детей о характерных особенностях времен года.

- Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе через поэзию.

Участники проекта: Дети средней «Б» группы

Продолжительность проекта: 2012-2013 учебный год.

Основные направления реализации проекта: работа с родителями.

Предварительная работа: Изготовление модели проекта для детей, знакомство родителей с целью и задачами проекта на родительском собрании, подборка стихов русских народных поэтов об осени, ведение тетради результатов работы.

Предполагаемый результат: Расширятся представления детей о характерных особенностях времен года.  Дети станут эмоционально  отзывчивыми, сформируются эстетические чувства любви к природе через любовь к поэзии. Возникнет интерес к заучиванию стихов. Улучшится речь детей (станет более эмоционально окрашенной), улучшится звукопроизношение, память.

Презентация проекта:  Вечер поэзии, посвященный стихам русских поэтов о природе.

Этапы работы над проектом «Учим стихи»:

Этапы

Формы работы

Задачи

Срок

реализации

Время в

режиме

дня

Место и

способ

проведения.

1

2

3

4

5

6

I-II Обрисовка сюжетно канвы. Выявление проблемы.

1.Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме.

2. На родительском собрании познакомить с проектом родителей.

3.Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта.

4. Рассматривание картин русских художников о природе (Шишкин, Левитан, Репин и др.)

Выяснить знания детей по рассматриваемой теме.

Развивать у детей такие качества, как инициативность, любознательность, настойчивость.

Родителям помочь ребенку в заучивании стихов, поверить в своего ребенка.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающей природы.

Сентябрь, Октябрь,

Ноябрь.

Утренний сбор,

Вторая половина дня.

Группа.

Семья.

III – Практическая деятельность по решению проблемы

(систематиз. информации).

1.Дети планируют свою деятельность с родителями.

2.Чтение стихов русских и современных поэтов о природе (о временах года)

3. Подбор иллюстраций о временах года, подборка иллюстраций картин русских художников о временах года.

4.Создание альбомов стихов об осени, зиме, весне, лете, Родине, маме, о Российской Армии.

5.Групповой конкурс чтецов.

6. Конкурс рисунков на темы «Осень в стихах русских поэтов», « Зимушка – зима», « Весна идет – весне дорогу!», « Любимой мамочки портрет», « Солдат».

7.Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в осенний лес»,

В гости к нам зима пришла».

8.Просмотр роликов, посвященных временам года.

9.Ситуативные беседы на темы: « За что мы любим стихи?», « Какими словами поэт раскрыл образ природы в своем стихотворении?» и др.

10. Выступление со стихами о природе перед детьми младшей группы.

11. Экскурсии в школьный парк в разные времена года.

- Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы совместно с родителями, совершенствовать стиль партнерских отношений.

- Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, формировать начальные предпосылки поисково-исследовательской

деятельности.

- Вызывать желание выучить как можно больше стихов, стать победителем в конкурсе.

- Упражнять в умении рисовать концом кисти, мазками, умении рисовать деревья, дополнять свои рисунки деталями. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющий раскрыть образ природы через стих-ие более точно, полно.

- Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста.

- Учить детей выразительному чтению стихов, менять тембр голоса в зависимости от текста.

Декабрь,

Январь,

Февраль.

- Март 2013г.

2-ая пол.

дня.

2-ая пол, дня

Вечерний

сбор

Прогулка.

Семья.

Воспитатели.

Муз. зал

Младшая гр.

«Веснушки»

Утро.

IV – Презентация продукта деятельности.

1.Вечер поэзии.

2. Фотовыставка на тему

« Фотозарисовки в стихах»

3. Альбом рисунков по стихам русских и современных поэтов.

Обобщение и углубление знаний детей о природе.

Воспитание любви к родной природе через чтение и заучивание стихов.

Воспитание желания учить стихи, выразительность и образность речи.

Подвести к обобщению, что знание стихов расширяет кругозор, укрепляет память, развивает речь детей.

Март,

Апрель,

Май.

2013г.

2-ая половина

дня.

Муз.зал.

Группа (приемная)

Воспитатели, родители, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. ...

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста

В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...