«Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем (мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье, деревян­ный, дубовый, ореховый, березовый, стоять, ставить, класть, хра­нить, вешать, убирать). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с общим нарушением речи «Что? Где? Когда?»

Лексическая тема «Мебель»

Муштаева О.Д. воспитатель

МДОБУ ЦРР – д/с № 5 «Ромашка»

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем (мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье, деревянный, дубовый, ореховый, березовый, стоять, ставить, класть, хранить, вешать, убирать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, образование и употребление существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, инициативности, самостоятельности. Воспитать командный дух во время игры.

Оборудование. Папки с заданиями к каждому раунду, картинки сказочных героев, сундучок с мандаринной, плоскостные изображения мебели и пазлы «Мебель», задания «Четвертый лишний» по числу детей, контейнер с карандашами, резиновый мяч среднего размера, мультимедийное оборудование, презентация игра «Угадай чего не стало?», «Угадай что добавили?» видеоролик «Кощей бессмертный», диск с музыкой, черный ящик, кукольная кровать, шарики «Су-джок» на каждого ребенка, контейнер  с “волшебными орешками”.

Предварительная работа. Рассматривание мебели. Беседа о мебели, ее деталях, материалах, из которых она сделана. Составление плана загадки - описания о мебели на занятии по развитию речи. Составление плана сравнительного рассказа о двух предметах мебели. Составление сложноподчиненных предложений на индивидуальных занятиях с логопедом и воспитателями. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша квартира».

Ход:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на зимней встрече игры “Что? Где? Когда?”. Поприветствуйте, пожалуйста, наших знатоков! (заходят дети)

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на зимней игре “Что? Где? Когда?”. Поздоровайтесь с нашими гостями.

 В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды – ______________________, против …... За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям. МУЗЫКА

Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ»

Воспитатель вносит коробочку с очищенным апельсином, мандарином и т. п.,  дети нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах». глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, но прежде, чем дети  откроют глаза, они должны назвать предмет, находящийся в коробочке.

Молодцы! Теперь мы готовы играть. Объявляю начало игры.  МУЗЫКА

Начинаем 1-й раунд 

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.  

С кем Мороз играет в прятки,

в белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку.

И зовут ее………( Снегурка)

Конечно, это Снегурочка. Уважаемые знатоки, недавно Дед Мороз поселился в новом тереме, но Деду Морозу в его доме не хватает некоторых предметов. Так вот, Снегурочка решила сделать ему сюрприз, а чтобы сюрприз состоялся, вы должны отгадать загадки:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

 -Уважаемые игроки, как вы думаете, каким одним словом можно назвать все эти предметы?   (ответы детей)

 -Правильно, мебель

-А теперь вопрос от Снегурочки! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

Игра «Что лишнее ?»

Воспитатель раздает комплект картинок.

Время для размышления пошло.  Ответы  детей

Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд 

А этот вопрос от иностранца. Попробуйте отгадать кто это.

Он в Италии родился,

он своей семьей гордился

Он не просто мальчик-лук,

он надежный верный друг.  ..  (Чипполино)

Игра «Подскажи словечко».

 Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово.

 Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал……… Сдивана.

Кто, например, залез в буфет

Конфеты там  нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал ………… Под  стол.

Костя в комнату вошёл

И поставил сок…(НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика…(ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Маша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть… (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

- Молодцы. Похлопайте себе.

Вы получаете еще один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.

Молодильное  яблоко А теперь, я объявляю паузу

Су-джок

Мебель я начну считать, кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).

      Вот сколько мебели назвали. А теперь покатайте су-джок между ладонями.

      (Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Молодцы, ребята. Продолжаем

Начинаем 3-й раунд . С вами играет…

Уплетая калачи,

ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне………

(Емеля)

Правильно, Емеля

Внимание! Черный ящик! Музыка! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть две спинки, его можно красиво украшать. Он необходим каждому из нас, чтобы отдыхать

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный орех. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Начинаем 4-й раунд . Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу. Против знатоков играет………..

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит

Живет она в сказочной глуши

Ты имя старухи назвать поспеши         (Баба- Яга)

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель достает мячик.

Баба- Яга дала задание поиграть с вами . Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне.  

 Диван – диванчик, кровать – кроватка и  т. д.

Воспитатель: Замечательно.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 4:0 в пользу знатоков.

 Уважаемые игроки, вы немного устали? Давайте отдохнем. Я объявляю физминутку:

Утром в магазин пойдем   (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф                   (на носочки становятся, тянутся руками вверх)

И табурет                            (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать  (кладут сложенные ладошки под щеку)

Купим стул                         (к прямой правой ладони приставляют левую

Под прямым углом)

И стол большой                 (разводят руки в стороны)

И отвезем его домой         («крутят руль»)

Начинаем 5-й раунд 

Внимание! Видео-вопрос! Сейчас на экране появится сказочный герой. Угадайте кто он?

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка

В ней яйцо, игла в яйце.

Гибель на ее конце

И без этаких вещей жить не мог старик………

(Кощей)

 (на экране появляется Кощейи задает вопрос)

“Здравствуйте, ребята! Я надеюсь вы меня узнали?!

Внимание, задание! Посмотрите на экран и ответьте, чего не стало (что появилось)?

Время пошло. (ответы детей)

А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Начинаем 6-й раунд и последний.И сейчас со знатоками играет всеми любимый….

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка отгадать его сумей-ка

Известен всем под именем………(Незнайка)

Пазлы «Кукольная мебель

Воспитатель раздает детям конверты с пазлами «Кукольная мебель» (6-8 частей) и помещает на мольберт картинки с изображениями этой мебели. Дети получают задание собрать пазлы.

Время пошло.

Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Ребята, вот и закончилась наша зимняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...