Проект «Все работы хороши - выбирай на вкус»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Маслова Евгения Ивановна

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.      Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). В работе над данной проблемой была поставлена цель: помочь ребенку старшего дошкольного возраста осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии родителей.
         Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Взрослый вовлекает детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживает при этом элементарное сотрудничество. Если дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.           

Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на своих родителей, осознают их в новой социальной роли человека – труженика.

 

Цель:

 

Помочь ребенку старшего дошкольного возраста осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии родителей.

ЗАДАЧИ:

Ø  Способствовать расширению представлений о разных видах труда;

Ø  Создавать условия для знаний, представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

Ø  Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Ø  Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых

Ø  Развивать связную речь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

Ø  Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых (старший  дошкольный  возраст)

Ø  Создание конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Ø  Изучение календарей с целью изучения информации о профессиональных праздниках

Ø  Изготовление коллажа «Календарь профессий»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Ø  Экскурсии

Ø  Беседы

Ø  Праздники

Ø  Занятия

Ø  Сюжетно – ролевые игры

Ø  Различные виды трудовой деятельности

Ø  Чтение художественной литературы

Ø  Конструирование

Ø  Коллекционирование

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

Ø  Беседы с детьми

Ø  Рассказы о профессиях

Ø  Прогулки и экскурсии с познавательной целью

Ø  Помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi_-_vybiray_na_vkus.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все работы хороши - выбирай на вкус»                

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.         Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). В работе над данной проблемой была поставлена цель: помочь ребенку старшего дошкольного возраста осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии родителей.
        Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Взрослый вовлекает детей в производимый им трудовой процесс, давая им посильные поручения, налаживает при этом элементарное сотрудничество. Если дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.            

Проведенная работа позволит подвести к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети не только откроют для себя увлекательный мир трудовой деятельности взрослых, но и по-новому посмотрят на своих родителей, осознают их в новой социальной роли человека – труженика.

ЦЕЛЬ: 

Помочь ребенку старшего дошкольного возраста осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых на примере профессии родителей. 

ЗАДАЧИ: 

  • Способствовать расширению представлений о разных видах труда; 
  • Создавать условия для знаний, представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых
  • Развивать связную речь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ: 

  • Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых (старший  дошкольный  возраст)
  • Создание конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
  • Изучение календарей с целью изучения информации о профессиональных праздниках
  • Изготовление коллажа «Календарь профессий»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

  • Экскурсии
  • Беседы
  • Праздники
  • Занятия
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Различные виды трудовой деятельности
  • Чтение художественной литературы
  • Конструирование
  • Коллекционирование

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Беседы с детьми
  • Рассказы о профессиях
  • Прогулки и экскурсии с познавательной целью
  • Помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".

Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...

проект: "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Знакомство  с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адап...

Творческий проект «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

Дети: получают и закрепляют на практике знания о профессиях.Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность рас...

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)

Проект  «Все работы хороши, выбирай на вкус” (подготовительная группа)...

Инновационный проект "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Инновационный проект дошкольной образовательной организации по ранней профориентации детей дошкольного возраста на 2018-2021 годы. Основная идея проекта: знакомство дошкольников с разнообразными профе...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...