Главные вкладки

    Презентация по развитию речи по теме:
    Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

    В дошкольном возрасте запоминание чаще всего происходит непроизвольно и непоследовательно. Специально что-то заучить без наглядных примеров малышам достаточно трудно. Поэтому все приемы мнемоники (искусства запоминания) предназначены для облегчения усвоения детьми любой информации при помощи связывания ее со зрительными образами. Всем привычная азбука, где рядом с буквой нарисована соответствующая картинка, это так же один из приемов мнемотехники.

    При работе с ассоциативными карточками у ребенка упрощается процесс запоминания, развивается мышление, воображение, повышается внимательность и усидчивость. С другой стороны процесс работы с таблицами и рисунками всегда проходит в форме игры, благодаря чему обогащается словарный запас, развивается речь, дети получают навыки коммуникации и общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon mnemotehnika.ppt1.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей дошкольного возраста «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» воспитатель МДОУ ДС №64 «Пингвинёнок» Идрисова А.М.

    Слайд 2

    Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.

    Слайд 3

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Задачи: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

    Слайд 4

    Структура мнемотехники МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА

    Слайд 5

    Этапы работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

    Слайд 6

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация .

    Слайд 7

    Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. модель русской народной сказки «Репка» для мл. дошк. возраста

    Слайд 8

    Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

    Слайд 9

    Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Ну-ка, в руки снежный ком, Будем строить снежный дом. Мы польем его водой, Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. (О. Жук)

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

    Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...

    Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста

    Материал для воспитателей дошкольных учреждений...

    Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

    Об использовании приемов мнемотехники с целью развития связной речи дошкольников в детском саду...

    «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

    Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.На сегодняшн...

    Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

    Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание п...

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...