Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа по развитию речи на тему

Кочанова Людмила Ивановна

  Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников МДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей, посещающих МБДОУ, коррекцию уже имеющихся нарушений у детей.  Данная  программа включает комплекс форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Воспитание звуковой культуры речи».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semyoy.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Воспитание звуковой культуры речи неотъемлемая задача социо-культурного развития, ответственность за выполнение которой несут и родители, и педагоги.

  Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников МДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей, посещающих МБДОУ, коррекцию уже имеющихся нарушений у детей.  Данная  программа включает комплекс форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению «Воспитание звуковой культуры речи».  Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций социального партнерства, содружества, содеятельности и взаимополагания.

  Цель программы: активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный процесс формирования звуковой культуры речи старших дошкольников был последовательным и максимально эффективным

Для этого необходимо решение ряда задач:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;  
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Социальное партнерство с родителями результативно, если строится поэтапно, на основе   следующих принципов.

1.  Принцип доверительности отношений предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность логопеда, его умение понять и помочь решить проблемы речевого развития ребёнка.

2. Принцип личностной заинтересованности родителей, который определяется постулатом педагогической деятельности, согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться, человек должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться».

3. Принцип подхода к родителям, как к активным субъектам процесса взаимодействия, а  не как к объектам воспитания. Реализация данного принципа заключается в том, что при определении содержания и форм взаимодействия с родителями, логопед должен помнить следующее: во-первых, родители являются социальными заказчиками, во-вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им призваны помогать.

4. Принцип утверждения самооценки родителей, обоснованием которого является утверждение того, что только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность.

 5. Принцип эмансипации родителей, предполагает освобождение родителей от прежних взглядов на развитие и воспитание, а так же самого ребенка как на несмышленого малыша, которому надо постоянно подсказывать, помогать, поведением которого надо руководить, во – вторых, пробуждение их желания лучше познать самих себя, что в конечном итоге поможет им лучше понять своих детей.

6. Принцип комплексности,  подразумевает координацию учителем-логопедом взаимосвязи родителей с другими специалистами (врачами, психологами), так как преодоление речевого расстройства часто является комплексной психолого- медико-педагогической проблемой.

7. Непрерывность и эффективность обратной связи, предполагает осуществление учителем-логопедом ненавязчивого и опосредованного контроля за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье.

   В программе  используются  такие формы сотрудничества с родителями, как: анкетирование, родительское собрание, мастер-класс, индивидуальная консультация, открытое индивидуальное занятие, информационные папки  проведение консультаций с использованием ИКТ.

Содержание работы

Формы работы

Задачи

Сроки

Отметка о выполнении

1.

«Мой ребенок»

Анкетирование родителей

Изучение и обработка данных, разработка дальнейших перспектив в работе.

Сентябрь

проведено

2.

«Задай вопрос специалисту»

Индивидуальные беседы с родителями

Консультирование по результатам обследования, по запросам родителей, по рекомендациям воспитателей групп.

Круглогодично

проведено

3.

«Задачи работы МБДОУна 2015 – 2016г.г.»

Общее родительское собрание

Ознакомление с работой специалистов МБДОУ

Октябрь

проведено

4.

«Логопедическая служба в детском саду»

Родителькие собрания в старших и подготовительных группах.

Ознакомление родителей с особенностями  работы учителя-логопеда.

Октябрь

проведено

5.

«Речевая готовность ребёнка к школе»

Презентация для родителей подготовительных групп

Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования на конец учебного года.

Ознакомление  родителей с тем, что включает  данное понятие

Октябрь

Март

проведено

проведено

6.

Мастер- класс для родителей

«Игры на выкладывание»

Выпуск буклета-папки «Игры на выкладывание»

Повышение   компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики

Ноябрь

проведено

7.

Презентация и выставка в кабинете «Послушный язычок»

Тренинг для родителей по выполнению артикуляционных упражнений

Повышение компетентности родителей в вопросах выполнения артикуляционных упражнений.

Ноябрь

проведено

8.

Консультации для родителей:

«Роль игры в автоматизации звуков»,  «Иллюстрированный материал к артикуляционной гимнастике для занятий дома», «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

Папки- передвижки

Создание благоприятных условий для совместной деятельности родителей и специалистов; обогащение педагогического опыта родителей

В течение года

проведено

9.

«Круглый стол»,

«Добро пожаловать!»

Индивидуальные консультации, просмотр ИОД по постановке и автоматизации звуков

Вовлечение родителей в процессы постановки звуков по подражанию и автоматизации поставленных звуков.

В течение года

проведено

10.

« Как умелые руки языку помогают»

Выставки детских работ

(по материалам автоматизации звуков)

Вовлечение родителей в процесс автоматизации поставленных звуков.

Январь- февраль.

проведено

11.

 Проект  по сказкам А.С.Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

Выставка- передвижка  детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

Развитие интереса детей и родителей к творчеству А.С.Пушкина.

Март

проведено

12.

Конкурс чтецов  «Пасхальный колокольчик.

Развитие интереса детей и родителей к художественному слову.

Март

проведено

13.

«Итоги года»

Консультации.

Консультирование по результатам обследования на конец учебного года, по запросам родителей, по рекомендациям воспитателей групп

Апрель-  май

проведено

14.

«Лето – плодотворная пора для развития речи»

Папки- передвижки.

Привлечение родителей к совместной игровой деятельности по развитию речи

Май

Используемая литература:

1.Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями./ М.Г.Агавелян.-М., 2009 г.

2.Башлакова-Ласминская, Л.Н. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. / Л.Н.Башлакова-Ласминская.-М., 2001 г.

3.Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г., Майер, А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер.-М., 2005 г.

4.Евдокимова, Е.С., Додокина, Н.В., Кудрявцева, Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. / Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева.-М., 2007 г.

5. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. – М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...