Консультация
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Консультация для родителей на
Тему: «Развитие речи дошкольников 5-6 лет»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района
Республике Татарстан
Консультация для родителей на
Тему: «Развитие речи дошкольников 5-6 лет»
Составила: Кудряшова
Валентина Михайловна
Р. Татарстан
Г. Нижнекамск
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей произносят все звуки родного языка. В общении со сверстниками и взрослыми дети могут регулировать силу голоса (говорить по мере необходимости громче или тише), темп речи, способны интонационно правильно передавать свои чувства (радость, печаль, удивление, вопрос и т.д.), но при пересказе художественных произведений речь детей еще недостаточно выразительна.
Развитие детских представлений и формирование общих понятий – основа совершенствования мыслительной деятельности и развития: умение обобщать, делать выводы, высказывать суждения умозаключения.
В старшем дошкольном возрасте накоплен достаточный запас слов, поэтому основная задача состоит в уточнении и активизации лексики. Особое влияние следует уделять качественному аспекту в развитие словаря: расширению запаса слов за счет прилагательных, глаголов, слов сходного (синонимы) и противоположного (антонимы) значения. Очень важно при систематическом положении словарного запаса детей точными и выразительными средствами создавать условия для перевода слов из пассивного словаря в активный.
В шестом году жизни в основном завершается важнейший этап речевого развития – усвоение грамматической системы языка. Дети овладевают системой склонения и спряжения слов родного языка, у них формируются основные способы словообразования, умение строить разнообразные типы предложений. Постепенно на передний план выдвигается усвоение трудных форм изменение слов, входящих в активный словарь, выработка критического отношения к грамматическим ошибкам, умение контролировать себя в процессе высказывания. Повышается удельный вес специальных речевых упражнений, в которых детей учат произвольно пользоваться грамматическими средствами, воспитывают интерес и внимание к языковым явлениям.
В диалогической речи дети старшей группы пользуются краткими и развернутыми ответами в соответствие с вопросом. Они не ограничиваются называнием предмета или явления, а в большинстве случаев выполняют характерные признаки и свойства, дают более развернутый и достаточно полный его аналогу. Развивается умение отбирать нужные сведения и находить целесообразную форму их выражения в связном повествовании.
У детей старшей группы развито умение последовательно и четко составлять описательный и сложный рассказ на предложенную тему, однако навыки передавать свое отношение к описываемым предметам и явлениям, оценивать содержание, делать выводы еще недостаточно сформированы.
Если в младшей и средней группах дети только подводятся к самостоятельному рассказыванию, то в старшей они овладевают основными типами монологической речи.
В старшей группе продолжается ознакомление детей со звуковой стороной слова, начатое в средней группе, и вводится новый вид работы – ознакомление со словесным составом предложения. Подведение детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова – из слогов и звуков, т.е выработка осознанного отношения к речи, является необходимой подготовкой к усвоению грамоты.
При воспитании звуковой культуры речи особое влияние детей нужно обращать на грамотность, темп речи, на четкость, ясность произношения слов, фраз, на правильное произношение звуков, в процессе обучения умению описывать содержание картины, игрушку, в пересказе сказок, рассказов, при заучивание и чтении стихотворений.
Такой комплексный подход к развитию речи дошкольников, когда на одном речевом материале решаются несколько задач дает возможность более рационально организовать обучение и воспитание, сделать его при меньших затратах времени насыщенном в речевом отношении.
В развитие словаря большое место занимает ознакомление с окружающем миром: различные наблюдения, экскурсии, в ходе которых полученные знания и представления находят выражения в таком название (обозначении) тех или иных предметов и явлений, их качеств, взаимосвязей.
Литература:
Занятия, игры и упражнения по развитию речи для детей 5 – 6 лет.
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...