Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бикмухаметова Наталья Александровна

«День рождения Чебурашки» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста.   Воспитатель Бикмухаметова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_bikmuhametova.docx194.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

________________________________________________________________

660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул.Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61

mdou-01@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ №1 «Улыбка»

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

________________Л.С. Стенникова

 «_____» _______________ 2014г.

                                                         

«День рождения Чебурашки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

во II группе раннего возраста

                                             Разработала и провела

воспитатель Бикмухаметова Н.А.

 

2015г.

Цель: формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-  воспитывать культуру поведения при общении с младшими (игрушка Крокодил Гена, игрушка Чебурашка).

Развивающие:

-  развивать восприятие, внимание, логическое мышление, речь, память;

 - активизировать словарный запас детей;

-  развивать мелкую моторику рук, воображение. 

Обучающие:

- закреплять знание цветов.

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций на тему: «День рожденье!», беседы о праздниках. Игры на закрепление цвета.

Оборудование:

- телефон;

- игрушка Крокодил Гена;

- игрушка Чебурашка;

- резиновые игрушки (домашние животные);

- праздничная одежда;

-   воздушные шары (красный, синий, зеленый);

-  ленточки (3  цвета);

-  блюдо с пшеном;

-  солнышко, прищепки.

- сюрпризный момент: сундучок, внутрь вложить конфетки.

Ход НОД

Раздается телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку.

Воспитатель:  Алло, здравствуйте! Кто говорит? 

Следует разговор, из разговора понятно,  что звонит игрушка Чебурашка, приглашает ребят на свой  День рожденья!

Воспитатель: Ребята, Чебурашка  пригласил нас на свой  День  рожденья! Скажите, что нам нужно, для того чтобы пойти на День рожденья?

Дети: Нарядиться, взять подарки, шарики.

Воспитатель: Давайте красиво нарядимся и отправимся к Чебурашке, он нас уже ждет.

Раздать нарядную одежду.

Воспитатель:  Молодцы! Вы нарядно одеты, отправляемся  в путь. Я предлагаю вам поехать на паровозике! Согласны?

Дети вместе с воспитателем (изображают езду на паровозе)

«проезжают» круг по группе.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, а кто это нам встретился?

Дети: Крокодил Гена!

Воспитатель:  Конечно, это же Крокодил Гена – лучший друг Чебурашки!

- Гена, а почему ты такой грустный?

Крокодил Гена: Я спешил на День рождения к своему лучшему другу Чебурашке, но вдруг солнышко куда-то исчезло, и я потерялся!

Воспитатель: Ребята, поможем Гене найти солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нужно идти его искать.

Крокодил Гена: Но куда же мы пойдём? Ведь у нас нет дороги?!

Воспитатель: Ребята! Где же взять дорогу?

Дети: Её можно построить, сделать, выложить и др.

Воспитатель: Правильно. А ещё её можно нарисовать!

(на подносе рассыпано пшено, дети пальчиками рисуют

длинные и короткие линии)

Крокодил Гена: Дорожка готова!

(пока дети рисовали дорожку на подносе пшеном, млад. воспитатель раскладывает на полу массажную дорожку).

Крокодил Гена: Посмотрите! Вы нарисовали на столе маленькие дорожки, а на полу появилась большая волшебная, разноцветная дорожка!

Воспитатель: Сейчас мы все вместе пойдём по ней, и увидим, куда она нас приведёт.

(дети и воспитатель идут по дорожке до другого стола

под музыкальное сопровождение)

Крокодил Гена: Вот наше солнышко! Но что- то с ним не так.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что не так с нашим солнышком?

Дети: Оно грустное, не улыбается, не радостное.

Крокодил Гена: Как же ему помочь?

Дети: Солнышку нужны лучики!

Воспитатель: Правильно!

(воспитатель показывает детям корзину с прищепками трёх цветов: жёлтого, зелёного, красного)

Воспитатель: Мы будем делать лучики солнышку из прищепок. Посмотрите, какого цвета прищепки в корзине?

Дети: Зелёные, жёлтые, красные.

Воспитатель: А у солнышка, какого цвета лучики?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Правильно.

Крокодил Гена: Давайте же вернём солнышку его лучики и, возможно, оно снова станет весёлым и вернётся на небо.

(дети с помощью жёлтых прищепок возвращают солнышку лучики, воспитатель переворачивает солнышко другой стороной,

где оно улыбается.)

   

Воспитатель: А теперь какое у нас солнышко?

Дети: Весёлое, радостное, оно улыбается.

Крокодил Гена: Как здорово! Солнышко улыбается! Теперь оно вернётся обратно на небо и снова будет всех радовать. Спасибо ребята за помощь.

Воспитатель: Ребята,   мы хорошо потрудились, помогли Гене,  наши ручки  очень умелые, а давайте поиграем в игру  «Что умеют наши ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

Воспитатель: Ну что же, теперь можем отправляться дальше! Ребята, позовем Гену прокатиться вместе с нами на паровозике?

Дети: Да!

Воспитатель: Гена, поедешь с нами?

Крокодил Гена: Да! Предлагаю взять с собой солнышко и подарить его Чебурашке!

Дети вместе с воспитателем делают круг по группе. Останавливаются возле домика с закрытыми занавесками.

Дидактическая игра «Чудесный дом»

Воспитатель: Есть у нас чудесный дом, и живут игрушки в нем.
Ваня к дому подойдет, Ваня спросит: «Кто живет? Кто же в домике живет?»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живет в этом замечательном домике!

Воспитатель открывает занавески, там стоят игрушки: собака, кошка, мышка, гусь, свинья, курица, петух.

Воспитатель: Дети, а кто это? А давайте вспомним, как говорят эти животные.

Воспитатель по очереди поднимает игрушки, дети их озвучивают.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки (прячет кошку), кто спрятался в домике?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А давайте ее позовем! Кис - кис - кис!

Воспитатель: Молодцы!  А посмотрите, что приготовили жители этого домика для Чебурашки в его День рождения, это же воздушные шары.  А вы знаете,  какие они цветом?

Дети: Красный, синий, зеленый.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было удобно  держать шарики,  нужно к ним привязать веревочку.

Игра  «Подберем ленточку под цвет шарика»

Воспитатель показывает ленточки(красную, зеленую, синюю)

 и предлагает привязать к шарам соответствующего цвета.

Воспитатель: Вот какие красивые ленточки мы подобрали к воздушным шарикам. А вот уже и сам Чебурашка вышел нас встречать.

Воспитатель берет игрушку Чебурашку.

Чебурашка: Я так счастлив, что вы все пришли ко мне на праздник!

Крокодил Гена: Ребята, а давайте споем песню для нашего любимого Чебурашки.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Пусть бегут неуклюже».

Чебурашка: Спасибо большое! Но я тоже приготовил для вас сюрприз!

 Чебурашка угощает детей конфетами. Герои прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Музыкальные игрушки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  во II группе раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме: «Едем в гости к бабушке»

Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, любовь и глубокое уважение к дорогому человеку – к бабушке....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!» (возраст 2-3 года)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиво II группе раннего возраста  «Вот она, какая зима!»(возраст 2-3 года)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...