Занятие по развитию речи детей раннего возраста "Мишка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дедкова Александра Васильевна

Методическая разработка по ознакомлению с творчеством А.Барто для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konk.barto_dedk.a.v.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 12 «Березка»

Занятие по развитию речи

Тема:  «Знакомство со стихотворением А.Барто «Мишка»

Подготовила: воспитатель Дедкова А.В.

Октябрь 2016 г.


Пояснительная записка

В соответствии с программой, по которой работает детский сад и педагоги,  необходимо приучать детей младшего дошкольного возраста слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения. Важно, чтобы дети  выполняли несложные действия, о которых говорится в стихотворении.

В современном мире все меньше времени и внимания отводится на произведения, на которых выросло не одно поколение. Стихи, написанные Агнией Барто интересно читать, они воспринимаются непринужденно и запоминаются легко. Детям нравятся занятия, построенные на произведениях этой писательницы, они  без труда запоминают простые стихи, поэтому данная тема должна использоваться педагогами при построении непосредственно-образовательной деятельности.

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто.

Задачи:

Образовательные:

-  учить внимательно слушать текст;

-  учить запоминать небольшие стихотворения.

Развивающие:

- развивать интерес к книгам;

- развивать у детей чувство сопереживания.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: книжка А. Барто, мягкая игрушка мишки, иллюстрация к стихотворению про мишку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Структура непосредственно- образовательной деятельности

Этапы

Задачи

  1. Вводная часть: заинтересовывающий момент

Создание положительного настроя и активизация внимания детей.

  1. Основная часть:
  1. Чтение стихотворения «Мишка».
  2. Вопросы по тексту  стихотворения.
  3. Упражнение «Закончи предложение».
  4. Физминутка «Мишка косолапый».
  5. Артикуляционная гимнастика «Мишка».

Развивать умение внимательно слушать текст.

Учить отвечать на вопросы.

Учить запоминать небольшие стихотворения.

Развитие двигательной активности детей.

Развивать речевой аппарат.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Закрепление пройденного материала.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка, и принес он нам интересную книжку, хотите я прочитаю что в ней написано? (ответы детей) В этой книжке есть интересное стихотворение, которое написала Агния Львовна Барто, и называется оно «Мишка».

 

Читает стихотворение А. Барто «Мишка».

 Воспитатель: Ребята, расскажите мне, про кого это стихотворение? (Про мишку)

 - Кто уронил мишку на пол? (ответы детей)

 - Как вы думаете, почему мишка хороший? (ответы детей)

 - Дети, а вы бережно относитесь к игрушкам? (ответы детей)

 - А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать? (ответы детей)

 - Ребята, а вам мишку жалко? (ответы детей)

 Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает нескольким детям  закончить предложения.

- Алиса, закончи пожалуйста предложение «Уронили мишку…(на пол). Даниил, «Оторвали мишке…(лапу). Тимоша, «Все равно его…(не брошу). Юля, «Потому что, он…(хороший).

Вместе с воспитателем дети проговаривают фразы полностью. Воспитатель хвалит детей.

 Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, мне очень понравилось, как вы отвечали!  А теперь мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

Физминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ.

(топаем ногой)

- Ну, вот ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас отгадайте о ком идёт речь:

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (медведь)…»

Воспитатель показывает мягкую игрушку мишку - Кто это?

Воспитатель:

-  Расскажите мне ребята, какой мишка? (большой, мохнатый) Какого цвета наш мишка? (коричневый)

Вспомните ребята, как в стихотворение говорилось.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Воспитатель:  Ребята, а мишка хочет с вами поиграть. Поиграем с мишкой? (ответы детей).

Артикуляционная гимнастика «Мишка».

«Мишка очень любит мед,

Он сейчас его слизнёт».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам с мишкой играть? (ответы детей).

Мишка хочет что-то сказать мне на ушко. Мишка мне сказал, что ему пора домой, давайте с ним попрощаемся.

 Дети: До свидания мишка.

 Воспитатель: Ребята, а давайте скажем мишке, чтобы он приходил к нам почаще.

 Дети: Мишка приходи к нам ещё.

 Воспитатель: Мишка обязательно к нам ещё придёт. Ну, вот и подошло к концу наше небольшое приключение про мишку, вам понравилось? (Ответы детей)

Список используемой литературы:

1) Агния Барто, Стихи для маленьких, 2002, Эксмо, с.144.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Занятие по развитию речи детей раннего возраста "В гости к бабушке"

Занятие по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с движениями, потешек, пальчиковых игр и дыхательной гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...