Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Вера Сергеевна Евграшина

Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sasha_chyornyy_pristavalka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

Конспект занятия по речевому развитию

Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».

Исполнение русской народной колыбельной песни.

Вторая младшая группа

Воспитатель: Вера Сергеевна Евграшина

Куса, 2014г.

Цель.  

Познакомить с содержанием стихотворения Саши Чёрного, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Задачи.

  1. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребёнок и взрослые их любят.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; интерес к подвижным совместным играм.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые материалы:

- стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»;

- картинка с изображением мамы, держащей на руках ребёнка;

- любимые игрушки детей.

Методы и приёмы:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (игра).

Предварительная работа:

- прослушивание колыбельных песен и мелодий;

- чтение стихотворений: «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака, «Курица с цыплятами» В Берестова;

- дети приносят на занятие любимую игрушку.

Планируемые результаты:

-    проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём вы спрашиваете своих мам,  и какие вопросы вы им задаете?

Сегодня вы услышите стихотворение  о детях, похожих на вас.

2.Основная часть.

 Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»

- Отчего у мамочки

  На щеках две ямочки?

- Отчего у кошки

   Вместо ручек ножки?

- Отчего шоколадки

   Не растут на кроватке?

-  Отчего у няни

   Волоса в сметане?

- Отчего у птичек

   Нет рукавичек?

- Отчего лягушки

  Спят без подушки?

- Оттого, что у моего сыночка

   Рот без замочка.

Воспитатель.

- О чем это стихотворение?

- Стихотворение называется «Приставалка», как вы думаете почему?

- С какими вопросами малыш обращается к маме?

- Что мама ответила своему сыночку?

- Как вы понимаете слова мамы: «У моего сыночка рот без замочка»?

Все мамы любят своих детей и всегда ответят на их  любые вопросы.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку как нежно и ласково держит мама своего ребёнка.

- Как вы думаете, какую песенку она ему поёт? (Колыбельную).

Давайте возьмём свои любимые игрушки, представим, что это наши маленькие детки и тоже споём им колыбельную песенку.

Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю…».

Баю-баюшки-баю,

  Не ложися на краю:

             Придёт серенький волчок,

     Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

       Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

    Тебе спать не дадут.

       Мы сыночка покачаем

      Под припевочку свою:

            В ней начало: «Баю-баю!»,

    А конец: «Баю-баю!».

Ребята,  вы отдохнули? Эту колыбельную я вам, обязательно,  спою в сон час.

А сейчас поиграем.

«Найди своё место»

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по группе. После слов воспитателя «Найди своё место» возвращаются и садятся на свои стульчики.  

«Найди, что спрятано»

Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет её. Детям предлагает найти игрушку с помощью подсказок.

3. Рефлексия.

- Какое стихотворение вы услышали?

- Что больше всего понравилось, что было трудно?

- Какую песню исполнили?

- В какие игры мы играли?

Используемая литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т.В. Ковригина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2007. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И «Вот моя деревня…» В старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию разучивание стихотворения Сурикова В.И«Вот моя деревня…»В старшей группе...

«Моя мама». Слушание стихотворения И. Косякова «Все она» Конспект занятия по речевому развитию

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».2. Совершенств...