Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
презентация для интерактивной доски по развитию речи на тему

Важная задача в работе по развитию словаря состоит в учете закономерностей освоения значений слов, в постепенном их углублении, формировании умений семантического отбора слов в соответствии с контекстом высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_slovar.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста Учитель – логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» Полянкина Тамара Валентиновна

Слайд 3

Количественный рост словаря конец 1-го года 10 – 12 слов конец 2-го года 300 – 400 слов к 3-м годам 1500 слов к 4-м годам до 1900 слов 5 лет до 2000 – 2500 слов 6 – 7 лет 3500 – 4000 слов

Слайд 4

Качественное развитие словаря «грандиозная сложность» Л.С. Выготский Четкая предметная отнесенность возникает не с самых ранних этапов жизни ребёнка и является продуктом развития. Сначала слово ассоциируется для малыша только с конкретным единичным предметом. Постепенно с развитием способности обобщения слово начинает обозначать все предметы данной категории.

Слайд 5

Путь развития обобщения М.М.Кольцова 1 степень конец 1-го - начало 2-го года жизни Слово замещает чувственный образ одного предмета « КУКЛА» 2 степень конец 2-го года Слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов « КУКЛА»

Слайд 6

3 степень 3 – 3,5 года Слово обозначает несколько групп предметов, имеющих общее значение « ИГРУШКИ» 4 степень 5-й год жизни Значение слова широко «ВЕЩИ»

Слайд 7

Ребенок с ОНР проходит те же этапы речевого развития, что и в норме, однако они отличаются значительной временной задержкой и качественным своеобразием. Три уровня ОНР ( Р.Е. Левиной) Первый уровень развития речи характеризуется отсутствием речи Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Характерна многозначность употребляемых слов.

Слайд 8

Второй уровень речевого развития характеризуется возросшей речевой активностью ребенка. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети заменяют слова, близкие по смыслу. Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико – фонематического недоразвития. На фоне относительно развернутой фразовой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности развития словаря детей дошкольного возраста»

Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в следствии чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередач...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста...

Словарная работа и особенности развития словаря детей дошкольного возраста.

Словарная работа связана со всей воспитательной работой ДОУ. Это лексика, необходимая ребенку для общения, удовлетворения своих потребностей, ориентировки в окружающем, познания мира, развития и совер...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребе...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов. Количественный рост словаря. ...