«Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме

Салимова Оксана Фаритовна

Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Поэтому закономерны те проблемы, с которыми сталкиваются родители и воспитатели, ставя задачу развития речи дошкольника с младшего возраста.  Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием дошкольников с раннего возраста.

Используя определенные формы работы с художественной литературой, воспитатель становится активным участником процесса речевого развития дошкольника.

Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Культура речи – важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека.

Художественная литература обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Театрализованная деятельность при ознакомлении с художественной литературой

В своей работе мы формируем у детей устойчивый  интерес к игровой театрализованной игре, так как дети раннего возраста ещё не умеют играть в коллективные театрализованные игры, чаще обладают низкими речевыми способностями, не активны, проявляют робость, застенчивы. Показ и вовлечение детей в театральную деятельность помогает им преодолеть  многие трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Различные виды театров знакомят детей с художественной литературой.

Например, сказку «Колобок» мы изобразили в театре на тарелках и в виде настольного театра. Дети с интересом слушают и разглядывают сказку. Затем самостоятельно стараются воспроизвести знакомый сюжет. Происходит совершенствование диалогов, освоение выразительности речи. Учим песенку колобка легко и непринуждённо. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Ознакомление с художественной литературой как одно из условий успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста»...

В VII ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА " ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ" с Научно-методической работой " Пальчиковые игры одно из средсв в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

В VII ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА " ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ" с Научно-методической работой " Пальчиковые игры одно из средсв в развитии речи детей.младшего дошкольного возр...

Использование художественной литературы в режимных моментах как средства развития речи детей раннего возраста

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...