Главные вкладки

    Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики
    статья по развитию речи на тему

    Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл su-dzhok.docx31.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности. Работая на логопедической группе, в своей работе  большое внимание целесообразно уделять заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использовать как традиционные, так и инновационные технологии. Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

    Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву. Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног.

    Бесспорное преимущество Су- джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие.

    Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

    Цель:

    • скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок.

    Задачи:

    • воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
    • стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

    Данную технологию используют в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико–грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание).

    Симпатичный шарик с острыми шипами («ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание. В каждом шарике находятся два специальных кольца («волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су-джока.

    1. Автоматизация звуков.

    Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука. Автоматизация звука «Ж».

    Ходит ёжик без дорожек,

    Не бежит ни от кого.

    С головы до ножек

    Весь в иголках ёжик

    Как же его взять?

    1. Совершенствование лексико — грамматических категорий.

    Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч. Упражнение «Один – много»,

     «Назови ласково»

    «Скажи наоборот» и т.д.

    1. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

    «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

     «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу»

    «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

    «Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.)»

    «Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д.

    1. Звуковой анализ слова.
      «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
      «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»
      «Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
      красный - для гласных;
      синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;
      синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;
      зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;
      зелёный без колечка - для глухих мягких согласных»
      «Звуковой и слоговой анализ слов («Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…»).

    1. Совершенствование навыков употребления предлогов.
      На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:
      -красный В коробку
      -синий ПОД коробку
      -зелёный ОКОЛО коробки.
      Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога:

    -достать ИЗ коробки,
    - спрятать ПОД коробку и т.д.

    1. Слоговая структура слова.

    «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
    «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слоге (слове) звук»
    «Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»
    «Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова»
    «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени».

    1. Развитие фонематического слуха.

    «Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним».

    «Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет».

    «Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком».

    «Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой».

    «Телеграфисты (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)».

    «Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук».
    «Прокатывание шариком по написанной букве».

    - Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

    -Закрепление темы «Домашние (дикие) животные»: надевая на каждый палец «волшебное» колечко, проговариваем содержание пальчиковой игры.

    Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями. Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором он готов усвоить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики.

    В данной методической разработке приводятся примеры занятий с массажным мячиком для развития мелкой моторики...

    Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».

    В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с  удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...

    Песочная терапия- помощь в развитии мелкой моторики рук

          Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удаётся уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, бес...

    «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

    На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции,помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевыхтрудностей детей дошкольного возраста....

    Песочная терапия как основа развития мелкой моторики.

    Что такое песочная терапия, почему именно песок, чем полезны игры с песком. ...

    Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей.

    Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей....

    «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

     «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»...