Занятие по развитию речи во 2 мл группе "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жидкова Ирина Ивановна

Задачи:

- образовательные: учить рассказывать сказки с помощью мнемокарт ; активизировать словарь детей ,грамматический строй речи. Учить произносить звук «у» « громко-тихо , составлять короткие рассказы с помощью взрослого;

- развивающие: развивать звук , культуру речи закрепить правильное произношение  звука <у> ; сенсорные способности (форма, цвет).

- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству , музыке, актерскому мастерству ; воспитывать умение слушать не перебивая собеседника .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Задачи:

- образовательные: учить рассказывать сказки с помощью мнемокарт ; активизировать словарь детей ,грамматический строй речи. Учить произносить звук «у» « громко-тихо , составлять короткие рассказы с помощью взрослого;

- развивающие: развивать звук , культуру речи закрепить правильное произношение  звука <у> ; сенсорные способности (форма, цвет).

- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству , музыке, актерскому мастерству ; воспитывать умение слушать не перебивая собеседника .

Ход занятия.

Утром встали вы ребята, в детский сад вы все пришли, я вам рада ,как всегда, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем всем нашим гостям и своим друзьям  доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Вот собрались  малыши до чего же хороши! Здесь постарше тут помладше ,здесь совсем малыши.

- Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Сказочнице. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать.

Покружились , покружились и на сказочной поляне очутились.

- А дорогу к Василисе укажет вот этот клубочек.

Ты катись ,катись клубок

С овражка на мосток

Только сильно не спеши- путь дорогу укажи, к Василисе приведи.

- Ой, ребята, кто это?

- Дети ,вы знаете, что мне зайчик сказал? Он хочет чтобы вы рассказали о нем.

- Какой он? Какая у него шерстка?

- А уши какие? Хвостик?

- А носик?

- А где живет зайка? Он дикое или домашнее животное?

- Что любит кушать зайчик?

- Послушайте стишок про зайчика:

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит…

- Как дрожит хвостик , давайте покажем, высунули  языки, это будет хвостик (движение языком влево-вправо).

Зайчику очень понравилось, как вы про него рассказали. Он хочет попрощаться с нами, что нужно ему сказать?

- Ребята, ну что идем дальше?

- А вот мы и пришли к домику Василисы!

- Посмотрите дети, в каком  красивом домике  живет Василиса , давайте постучим . Никто не выходит. Пойду я посмотрю где же она?

Выходит Василиса.

- Здравствуйте , дети! Я Василиса сказочница. Проходите в горницу гости дорогие .

- Гости в дом ко мне пришли до чего же хороши. Как зовут моих гостей , расскажите мне скорей?

- Я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. – А вы любите сказки?

- А это мы сейчас узнаем, давайте мы с вами посидим рядком да поговорим ладком.

- Где же мой волшебный сундучок? Сейчас  я вам покажу картинки , а вы отгадаете , что за сказка там нарисована.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, кто догадался какая сказка здесь изображена?

- Мы сейчас с вами будем рассказывать сказку с помощью  мнемокарт.

- Положите перед собой  большую картинку, я начну , а вы продолжите…

- А теперь мы расскажем сказку с помощью маленьких мнемоквадратов (накладывают на  мнемокарты, повторное рассказывание)

- Ребята какие вы молодцы , справились с заданием , хорошо знаете сказку «Курочку Рябу».

- Вы согласны дальше , ребята, путешествовать по сказкам?

Встаньте из-за стола, задвиньте стульчики ,становитесь за мной друг за другом  и наш волшебный клубочек укажет нам дорогу в другую сказку.

- Ребята, я что-то уже вижу, так это теремок. Давайте вспомним кто первый нашел теремок?

- Ребята, как воет волк? А давайте вместе сделаем губы трубочкой и повоем как волки «у-у-у».

- А кто развалил теремок? Почему?

- дети я хочу вам предложить построить новый теремок. Проходите на строительную площадку ,сядьте поудобнее . Найдите красный большой квадрат . Это будет что? А чего не хватает у нашего теремка?

- Возьмите большой треугольник(закрепление цвета).

- Какие умницы построили новый теремок для зверей, как настоящие  строители . Мы на славу потрудились, а теперь пора и повеселиться. Выходите друзья на полянку , здесь нас ждет чудесный мешочек, хотите посмотреть что там?

- Я вам предлагаю превратиться в зверят из сказки теремок(одевают маски) .

- Вы построили новый теремок , теперь вы одна семья. Как вы будете жить вместе?

- А чтобы было еще веселее мы станцуем веселый танец .

- Ой какие молодцы , веселые , задорные зверята, настоящие артисты.

- Но нам  сейчас пора возвращаться детвора. Покружились , покружились и в ребят все превратились. Снимем маски и положим их в чудесный мешочек.

- Закройте глазки и повторяйте за мной : раз, два, три снова в группе мы.

Вот мы снова с вами в детском саду . К кому мы ходили в гости, в каких сказках побывали? Вам понравилось путешествовать?

Попрощайтесь с нашими гостями .что нам нужно сказать?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Калинка» г.Волгодонска

Утверждаю

     Заведующий МБДОУ ДС «Калинка»

______________Л.Ю.Мамыкина

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель : Жидкова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Комплексное занятие по  развитию речи и рисованию в подготовительгой логопедической группе. Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина,прививать чувство любви к его поэзии...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Занятие по развитию речи в старшей группе, пересказ сказки" Сказка пр снеговика и снежную бабу"

Открыла для себя чудесного автора - Елену Ульеву. По её сказкам проводила часто занятия этой зимой, а потом занятия по развитию речи плавно переходили в рисование или аппликацию , или коннт...