Играем вместе
консультация по развитию речи на тему

Сергиенко Ольга Васильевна

Консультация для родителей по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»

Уважаемые родители!

 

Обратите внимание на то, как говорит ваш малыш.

 

Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи. Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно, эмоционально. Но как всегда нам, родителям, всегда не хватает времени! И поэтому я предлагаю вам очень простые игры на развитие и активизацию речи вашего ребёнка, которые не требуют много времени и могут быть проведены по дороге в детский сад или по дороге домой!  Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить ребенку.  Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним.

 

Примеры игр по дороге домой.

 

1.Игра «Отгадай,  на что я смотрю?» 

Цель игры: развивать  фонематический слух детей; закрепить понятие о признаке предмета; научить подбирать подходящий предмет к признакам.   Ход игры: ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предмет для описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение, а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет. Например: вы выбрали для описания  березу. Не называя это слово ребенку, вы описываете ее признаки: высокая, белоствольная, ветвистая, кудрявая….Ребенок отгадывает название предмета: «Это береза». Затем вы меняетесь ролями.  

 

2.Игра «К чему относится? » 

Цель: закрепить знание детьми  обобщающих понятий.   Ход игры: взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.   Например: лук – овощ; яблоко – фрукт; брюки – одежда; тарелка – посуда; ботинок – обувь; поезд –транспорт; телевизор - бытовой прибор и т. Д

 

 

3.Игра «Потому и почему»

Цель:  научить детей задавать вопрос: «Почему? » и отвечать на него, используя союз « …потому что ».  Ход игры: взрослый задает ребенку вопросы.  Например:  «Почему осенью много луж?» « Почему врач надевает маску? и т. д. Ребенок отвечает на вопросы, используя словосочетание  «…потому что», а затем пробует задавать взрослому свои вопросы со словом: «Почему...?»

 

4.Игра «Назови лишний предмет» 

Цель: развивать умение находить не подходящее к обобщающему понятию  слово. Ход игры: вы называете ребенку серию обобщающих слов,  среди которых находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее слово,  например: ложка, чашка, кастрюля, скатерть…; стол, стул, кресло, пенек, диван…и т.д.

 

5.Игра “Дорожки» 

Цель: развитие наблюдательности, расширение словарного запаса детей. Ход игры: договоритесь с ребенком, по какой дорожке вы сегодня пойдете домой: по длинной или короткой, по широкой или узкой? Пусть малыш сам выбирает и ведет вас. Ваша задача – проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или: «А большие ножки идут по широкой  дорожке».

 

6. Игра «Бывает – не бывает» 

Цель: развитие слухового внимания. Ход игры: предложите ребенку подтвердить правильность высказывания  словами «бывает – не бывает», например: летом падает снег; кошка умеет летать; воробей – не птица и т.д.

 

7. Игра «Отгадай слово».

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие умения использовать в речи прилагательные. Ход игры: предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками, например: кирпичный, высокий, многоэтажный… (дом); едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус) и т.д.

8. Игра «Рифма»

Цель: развитие умения составлять рифмы к словам. Ход игры:  вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что – то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. Предложите ребенку придумать рифмы на слова, которые вы будете говорить,  например: «дом – лом», «гора – нора», «мост – рост» и т.д.

 9. Игра «Удивительные истории». 

Цель: развитие связной речи детей. Ход игры: вы сочиняете рассказ о том, что увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

10. Игра «Скажи наоборот». 

Цель: пополнить словарный запас детей словами – антонимами. Ход игры: вы называете ребенку прилагательное, ребенок подбирает противоположное по смыслу слово. Пример: холодный – теплый; высокий – низкий; длинный – короткий и т.д.

Успехов Вам в ваших совместных диалогах, рассказах и играх!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...