Конспект НОД по формированию этических представлений «Путешествие по сказке Золушка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Добровольская Татьяна Аркадьевна

   Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относится правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.34 КБ
Файл zanyatie._puteshestvie_po_skazke_zolushka.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект НОД по формированию этических представлений в подготовительной  группе:

«Путешествие по сказке Золушка»

Воспитатель

                            Добровольская Татьяна Аркадьевна

Цель:

Познакомить детей с историей  этикета.

Задачи:

1 Учить соблюдать правила этикета;

2  Учить подбирать одежду в соответствии с предстоящим событием; 

3  Развивать память, внимание, мышление.

4 Закреплять  навыки использования в речи вежливых, ласковых  слов;

5 Развивать словарный запас.

6 Воспитывать у детей навыки вежливости, общения.

Образовательные области:

- Чтение художественной литературы

- Коммуникация

-Музыка

-Познание

Методы и приёмы:

-Беседа

- Вопросы

-Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественного слова

Ожидаемый результат:

- Знание детьми правил этикета

- Умение подбирать одежду в соответствии с предстоящим событием

- Овладение детьми умением использовать в речи вежливые слова

                                      Ход мероприятия:

1часть. Организационный момент.

- Здравствуйте дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и  забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, радость общения.

2 часть. Основная.

- Дети, вы любите сказки? (ответы детей). Назовите ваши любимые сказки? (ответы детей).

- Дети, посмотрите,  как в сказке выросло  чудо  дерево. (слайд №2) Давайте  подойдём   и  рассмотрим,  что же там такое висит на его ветках. Что это? (ответы детей) Из какой сказки могут быть эти предметы? (Золушка) А это моя любимая сказка и чудо дерево предлагает отправиться в путешествие по сказке Шарля Перо «Золушка».(слайд №3)

Давным-давно жила одна семья: отец, мать и их единственная дочь. Родители её очень любили. Многие годы семья была счастлива. Но однажды в дом пришла беда. Мать девочки заболела и умерла.  

 Отец погоревал-погоревал да и женился второй раз. Жена, его оказалась… какой? (злой и жадной). Мачеха  сразу невзлюбила падчерицу. (слайд №4)

Она заставляла её делать по дому всю самую грязную работу. Вспомните  какую? (мыла посуду, готовила еду, стирала, убирала мусор…)  (слайд №5)

У неё были две дочери, какие? (вредные и сварливые). Как они вели себя с Золушкой? (придирались к ней,  завидовал и ни разу не сказали Золушке ласковое слово) (слайд №6)

Посмотрите, как ярко сияет волшебная палочка. У неё желание, чтобы вы научили сестёр говорить ласковые слова.

Игровое упражнение “Ласковое слово”
“Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети,  передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
-Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. Вот и сёстры научились ласковым словам.

(слайд №7)

- Посмотрите, какое нарядное, красивое платье? Куда можно пойти в таком платье? (на бал). (слайд №8)

- Да, однажды сын короля устроил бал.  Сёстры Золушки и мачеха  получили приглашения и стали собираться.

Часами сёстры вертелись перед зеркалом, примеряя разные наряды. Хотите помочь сёстрам собраться на бал? Я помогу мачехи одеться, а вы сёстрам. Пройдите к столам. Проводится дидактическая игра «Одень куклу».

- Дети вы все правильно выбрали платье, в этих нарядах можно отправиться на бал.

- Проводив сестёр на бал, Золушка заплакала от обиды и отчаяния. Вдруг комната озарилась ярким светом, и появилась… кто? Фея. (слайд №9)

Она пообещала помочь Золушке. Тыкву превратила в карету, мышей в лошадей, а из крысы сделала кучера. И взмахнув волшебной палочкой, превратила Золушкины лохмотья в роскошное платье.

Фея была очень доброй и знает много вежливых слов. А вы знаете? Сейчас проверим. Кому я брошу мяч и задам вопрос, тот отвечает.

- Что мы говорим при встрече? (здравствуйте)

-  А когда прощаемся? (до свидания)

- Что говорим, выходя из-за стола? (спасибо)

- А если надо попросить игрушку? (пожалуйста)

- А если нечайно толкнул ты соседа, что скажешь ты ему? (извини)

- Что мы говорим друг другу за столом? (приятного аппетита)

- Какие слова приветствия кроме здравствуйте ты ещё знаешь?

-  Если твой друг чихнул, что ты ему скажешь? (будь здоров)

-Да, вы много знаете вежливых слов и не забывайте  их во время говорить.(слайд №10)

Фея помогла Золушке попасть на бал.

Принц проводил Золушку на самое почётное место и пригласил танцевать. А вы знаете, что на балу все были, не только красиво одеты, но и правильно умели вести беседу, обращались друг к другу «Милостивый государь», «Ваше величество», «Сударыня, госпожа».

 - Напомните мне  какое условие, поставила фея Золушке? (ответы детей)(слайд №11)

- Да, Золушка должна покинуть бал до 12 часов.  Ей так было хорошо на балу, что она совсем позабыла о времени. И вдруг часы стали  бить полночь. (слайд №12)

Не помня себя, Золушка, не с кем не попрощавшись, помчалась к выходу их дворца. Скажите, правильно ли поступила Золушка, ушла не попрощавшись?  Да, когда уходишь всегда надо прощаться. Вот и часики хотят показать, как это надо делать.

Разминка «Вежливые часики»

Тики- так, тики- так

Ходят часики вот так,

Вечер наступил ребята

И пора нам растоваться

Хором скажет детвора,

До свиданье нам пора.

 -Золушка так спешила, что потеряла туфельку  вот она. (слайд №13) Кто нашёл туфельку? Какой приказ дал своим придворным принц? (ответы детей) Он объявил, что жениться на девушке, которой подойдёт хрустальная туфелька. Да многие девушки примеряли туфельку и сёстры Золушки, но никому она не подошла. (слайд №14) А Золушке туфелька пришлась как раз впору.  Принц обрадовался, что нашёл свою прекрасную незнакомку. И в её честь устроил бал.  (музыка, менуэт) Ребята, слышите музыку, нас то же зовут на бал. Мальчики, подойдите к девочке, подайте руку и кивком головы пригласите её   (мальчики приглашают девочек). А теперь давайте попробуем пройти  круг в менуэте. Спасибо! У вас замечательно получилось.

 Бал закончился. (слайд №16) Золушка простила своих сестёр и взяла их жить к себе во дворец. И стали они жить дружно и счастливо!

3 часть. Рефлексия.

- Дети, по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали? Кому помогали? Чему мы научили Золушку?

- А теперь давайте возьмёмся за руки и передадим, рукопожатием   эстафету дружбы.  «Я передам вам  свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, ведь  каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и помогает вам. До свидания!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка Золушка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий по мотивам сказки "Золушка" в подготовительной группе.

Сценарий разработан на основе сказки "Золушка" с действующими лицами. Все роли исполняют дети подготовительного возраста....

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Путешествие в зимний лес» в старшей группе 2017-18

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей....

Сценарий праздника 8 Марта по мотивам сказки "Золушка" в подготовительной группе

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе"Золушка"Действующие лица: Ведущий. Дети: 3 Гнома, 3 Феечки, Мачеха, Старшая дочка, Младшая дочка, Золушка, Принц, Король, 2 Пажа-придворн...

Конспект театрализованной деятельности по сказке "Золушка" в подготовительной группе.

Конспект содержит все компоненты театрализованной деятельности по сказке "Золушка" с музыкальным сопровождением и танцами....