Занятие по формированию математических представлений «Путешествие в мир игрушек» для детей возрастной группы от 4 до 6 лет
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Занятие по математике (геометрические фигуры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию математических представлений «Путешествие в мир игрушек» для детей возрастной группы от 4 до 6 лет

Занятие направлено на повторение раннее пройденного материала.

Цель: закрепить навыки детей различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, строить лесенку и считать до семи.

Атрибуты: строительный материал (кубики, кирпичики, цилиндры, доски, куклы, машины, картинки с изображением белки и ежа, блоки «Деньеша», мелкие игрушки грибы, 2 корзинки, матрешка.

Ход ОП:

Воспитатель: Дети, сегодня страна математика оставила нам сюрприз. А вы знаете, что такое математика.

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нам нужно учиться считать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно люди должны уметь считать, ведь без знаний математики не обойтись.

Так вот, чтобы получить сюрприз, надо пройти через мир игрушек и выполнить задания, связанные с игрушками. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Отправляемся в мир игрушек. Слушайте первое задание.

Кукла Катя хочет собрать яблоки, но для этого ей нужна лесенка из пяти ступенек. Вопрос: как и из каких деталей лучше всего построить лесенку?

Ответы детей. После ответов воспитатель приглашает двух детей построить лесенку. Остальные дети подсказывают.

Воспитатель: Молодцы правильно построили, на сколько ступенек вверх увеличивается лестница. Теперь кукла Катя может сорвать с дерева яблоки. (а как называется дерево).

Второе задание: Игрушки захотели покататься на машинах. Но вот беда, машины все разного размера и игрушки тоже. Надо помочь игрушкам, рассадить их на машины нужного для них размера. (большая, средняя, маленькая).

Воспитатель приглашает по желанию ребёнка выполнить задание. Потом все смотрят и отмечают, правильно ли он его выполнил. Если нет, другой ребёнок переделывает задание.

Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наше путешествие. Итак, третье задание.

Матрёшки гуляли и захотели посидеть отдохнуть. Но для этого им надо построить скамейку. И для скамейки подобрать дощечку нужной длины, чтобы все матрёшки уселись. (длинную, короче, совсем короткую).

Воспитатель приглашает двух детей построить скамейку. Остальные подсказывают, если что- то неправильно.

Воспитатель: Правильно, для постройки скамейки надо взять самую длинную дощечку. Сколько матрёшек. (шесть).

Молодцы, а теперь задание номер четыре.

Заяц и Мишка играли в блоки Деньеша и перепутали все фигуры. Надо помочь им разложить фигуры по прядку прямоугольники к прямоугольникам, квадраты к квадратам, круги к кругам, треугольники к треугольникам.

Четверо детей выходят выполнить задание. После того, как все фигуры разложены, воспитатель приглашает кого- то из детей посмотреть правильно ли разложены фигуры.

Воспитатель: Какие молодцы и с этим заданием справились. Я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физминутка. (закрепление дней недели).

В понедельник я купался движения руками – плывут;

А во вторник рисовал имитация рисования кистью в воздухе;

В среду умывался показ руками около шёчек;

А в четверг в футбол играл, ногой отбиваем мяч;

В пятницу я бегал, прыгал и конечно танцевал танцевальные движения;

А в субботу, воскресенье долго отдыхал. присели, руки под щёку.

Воспитатель: Как хорошо поиграли, отдохнули а теперь продолжаем наше путешествие по миру игрушек. И следующее задание.

Белочка собрала грибочки в корзинку, чтобы запастись на зиму. А вот ёжик не успел. Надо ёжику помочь и собрать столько же грибочков, сколько у белочки. (7). Но чтобы узнать сколько грибочков у белочки, что сначала надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно посчитать, а потом такое же количество положить ёжику в корзинку.

Воспитатель приглашает детей для выполнения задания. затем все вместе проверяют правильно ли положили грибочки, столько же.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, вы показали свои знания стране математики и вот сюрприз. Страна математика приготовила для вас новые игры в группу, чтобы вы дальше учились математике. (можно счётные палочки на каждого ребёнка).

Итог: Дети сегодня мы с вами совершили путешествие в мир игрушек, где показали свои знания: как можно построить лесенку, какие геометрические фигуры, показали, как вы умеете считать до семи и различать предметы по размеру.

По окончании занятия воспитатель предлагает детям поиграть в новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....

Конструкт занятия по формированию математических представлений "Путешествие по сказкам"

Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере)....