Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Соболева Ольга Валерьевна

- даем понятие о частях тела;

- развиваем мышление;

- развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти») ;

- развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

- воспитываем любознательность, интерес к получению новых знаний;

- вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, колени, подбородок и др.) ; активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.) ;

- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gosti_k_nam_prishel.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи.

Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

I младшая группа

Воспитатель

Соболева Ольга Валерьевна

2014 г.

Цель занятия:

- даем понятие о частях тела;

- развиваем мышление;

- развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти») ;

- развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

- воспитываем любознательность, интерес к получению новых знаний;

- вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, колени, подбородок и др.) ; активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.) ;

- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Предварительная работа:

В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывать детям и называть разные части тела и лица. Просить малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассматривать вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обращать внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, а вместо лица - мордочка.

Обсудить с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть), уши (слушать), нос (дышать, нюхать), рот (кушать, говорить), ноги (ходить), руки (имеют много разнообразных функций).

Материал и оборудование:

Мишка, геометрические фигуры (круги разного размера), клей, альбомный листок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.

Дети здороваются.

Построение детей на коврике

Прочитать вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.) 

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова. (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Воспитатель: Какие вы молодцы, но не все части тела еще назвали. Давайте покажем еще:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щечки, (Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить                                                                         движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены. (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом                                                                                 показывая на детей.)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь на стульчики.

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишутка

Мишутка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка, мне очень понравился стишок про части тела. А я тоже знаю стишок:

Я Мишутка,

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю, ротик открываю.

Воспитатель: Какой хороший у тебя стишок, Мишутка!

Мишутка: Ребята, вы наверное все знаете про части тела?

Дети: Да, знаем.

Мишутка: Сейчас проверим, я вам буду задавать вопросы, а вы на них мне отвечать. Договорились?

Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишутка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать)

Мишутка: Для чего нужен нос? 

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишутка: А для чего рот? 

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишутка: Для чего нужны руки? 

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.

Мишутка: А для чего ноги? 

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.

Какие молодцы, все знают. Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у вас нет. Попробуйте догадаться, что это.

Дети: Хвост

Мишутка: Правильно, хвостик. А еще у меня не ноги , а лапы.

Воспитатель: Правильно, Мишенька, лапы и хвост бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас.

У кого есть лапы?

Дети: У медведя.

(Показать на Мишку.)

Воспитатель: У кого есть ноги?

Дети: У меня.

(Потопать ногами.)

Воспитатель: У кого есть хвост?

Дети: У медведя.

(Показать на Мишку.)

Воспитатель: У кого есть руки?

Дети: У меня.

(Протянуть вперед руки.)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»  (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Мишутка: Ребята с вами так весело, вас так много, а я совсем один и мне скучно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, ребята тебе помогут.

Ребята, давайте Мишутке сделаем друзей

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, подходите к столам , садитесь на свои места. Перед вами лежат коврики на которые мы будем выкладывать маленьких медвежат. А в тарелочках лежат детали, которые нам необходимы. Берем самый большой кружочек – это будет туловище, а над ним положим еще один кружочек – это голова. Маленькие кружочки это лапы, ушки.  Вот у нас получился медвежонок. Только чего у него не хватает?

Дети: Глаз, носика, ротика.

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем нашим медвежатам глазки, ротик, носик. Мишутка, посмотри каких друзей тебе сделали ребята.

Мишутка: Какие красивые медвежата, спасибо вам ребята. У меня теперь так много друзей! Но мне пора домой, до свидания!

Дети: До свидания, Мишутка.

Воспитатель: До свиданья Мишутка! Приходи к нам еще.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Мишутке, все ему рассказали о частях тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».

тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....

Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...

Итоговое занятие на тему: «Мишка в гости к нам пришел…»

Тема: «Мишка в гости к нам пришел…»  Интеграция образовательных областей:«Познание» Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, количеству и цвету.«Безопасность» Повторить пр...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел»

1.Продолжать знакомить детей  с домашними и дикими животными.2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них....

Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП Тема «Мишка в гости к нам пришел»

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать логическое мышление....

Мультимедийная разработка ОД на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Образовательная деятельность с ребенком раннего возраста по ознакомлению с частями тела и лица....