Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП Тема «Мишка в гости к нам пришел»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Харитонова Ольга Владимировна

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_raz_po_matimatike_starshaya_gruppa.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                   Согласовано:

Методист____________

Бобровникова Е.П.

Методическая разработка

Образовательная деятельность в старшей  группе по ФЭМП

Тема

«Мишка в гости к нам пришел»

Автор: Воспитатель сп -11

Харитонова Ольга Владимировна

Москва 2017

1.Организационная форма : НОД

2.реализация образовательных областей. Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

3.Цель. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать логическое мышление.

 4.Задачи. 
1.Закрепить знания детей о частях суток.

2. развивать логическое мышление с помощью логических игр

3. определять место числа среди других чисел ряда.

5.Предварительная работа. 

- Дидактические игры для закрепления  знаний о цифрах , частях суток.

- Математическая игра «Веселый художник»

6. Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок, рисунок пирамидки, цветные карандаши, карточки с цифрами, дидактический материал с изображением частей суток

7.Методы и приемы. Вопрос, игровой прием.

8. Используемая литература.  В.П. Новиковой «Математика в детском саду»

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель организует сюрпризный момент, появляется медвежонок.

2 часть (основная)

Медвежонок:  Здравствуйте, дети. Я проходил мимо  и увидел здание, откуда доносились детские голоса. Решил зайти и посмотреть, что же это за здание . Куда я попал?

Ответы детей

Медвежонок:  А чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей

Медвежонок : А я тоже очень люблю играть, давайте поиграем вместе. Вы согласны?

Ответы детей

Медвежонок:  А вы знаете  части суток?

Ответы детей

Медвежонок: Ну, сейчас проверю. Я буду загадывать загадки,  а вы называть отгадку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Ответы детей Утро

Медвежонок: Скажите, пожалуйста, что вы делаете  утром?

Ответы детей

Медвежонок: Хорошо, а эта загадка о чем?

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.?

Ответы детей День

Медвежонок: Что вы делаете днем?

Ответы детей

Медвежонок : А вот сейчас вы ни за что не угадаете загадку.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.? 

Ответы детей Вечер

Медвежонок: Какие вы молодцы, все знаете. А что же люди делают вечером?

Ответы детей

Медвежонок: А после вечера наступает ?

Ответы детей

Медвежонок: Правильно. И ночью  люди …

Ответы детей Ночь

Медвежонок: Хорошо вы умеете разгадывать загадки. А давайте поиграем в игру, которая называется  « Найди ошибку»  (на доске вывешивается демонстрационный материал с изображением частей суток, которые расположены не в правильном порядке. Задача детей расставить картинки правильно).

Ответы детей

Медвежонок: Ой, что-то я устал. Давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка)

Мы считали и устали.              Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.   Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.       Движения

Ножками потопали: 1,2,3.       По тексту.

Сели, встали, снова сели,        Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо,        влево.

Мы немножко отдохнем,        Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Медвежонок: А сейчас предлагаю занять свои места  и поиграть в игру «Собери пирамидку». (Дети занимают свои места) В этой игре, нужно быть очень внимательными. После выполнения задания, я посмотрю, кто же  окажется самым внимательным.

(Проводится игра «Собери пирамидку» На  столах лежат рисунки пирамидки и одно кольцо только раскрашено красным цветом.) 

Раскрасьте кольца так, чтобы:
• Кольцо, расположенное под красным, было синим
• Верхушка зеленого цвета.
• Под  верхушкой фиолетового цвета.
• Между красным и фиолетовым кольцом  желтого цвета.
• Самое нижнее кольцо оранжевого цвета.

(Дети раскрашивают пирамиду)
А теперь сравним свои пирамидки с моей, правильно выполнили задание?

Ответы детей

Медвежонок: А сейчас посчитаем, сколько колец у нашей пирамидки.

Ответы детей

Медвежонок:  А кто умеет считать до 10?

Ответы детей

Медвежонок: А вы знаете, какие цифры стоят друг за другом?

Ответы детей

Медвежонок: Сейчас я это проверю.

(Проводится игра «Считай дальше»)

3 часть (заключительная)

Медвежонок: Вы такие молодцы.  У вас так весело.  А сейчас давайте подведем итог, чему мы научились , играя в такие веселые игры.

Ответы детей

Медвежонок: Мне очень понравилось с вами играть, и я еще обязательно к вам вернусь, а  сейчас мне нужно уходить. До свидания, дети. (Дети прощаются с медвежонком.)

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Мишка в гости к нам пришел" (для младшей группы)

Образовательные области: познание, коммуникация, математика,  физкультура, музыка, здоровье, художественная литература.Цель. Развитие познавательных и математических способностей дошкольник...

Образовательная деятельность детей совместно с родителями «Мишка в гостях у ребят»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;развивать интерес к рисованию, лепке, конструированию; воспитывать стремление заниматься творчеством....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности в младшей группена тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область...