Образовательная деятельность детей совместно с родителями «Мишка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фатеева Ирина Александровна

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;развивать интерес к рисованию, лепке, конструированию; воспитывать стремление заниматься творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

             О.Д детей совместно с родителями «Мишка в гостях у ребят»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, конструктивная.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;развивать интерес к рисованию, лепке, конструированию; воспитывать стремление заниматься творчеством,

Задачи:

1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Возможные достижения : эмоционально – заинтересованно  следят за игровой ситуацией, владеют активной речью включенной в общение, могут обращаться с вопросами и просьбами.

Материалы и оборудование:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- медведь игрушечный;

- лист ватмана, с елкой, закрепленный на стене;

- вырезанные из ватмана шаблоны зверей(медведь, заяц, лиса), снежинки с нарисованным контуром, круги на каждого ребенка;

- гуашь белая,серая,коричневая, оранжевая на каждый стол;

- пластилин, масса для лепки на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;

- кисточки на каждого ребенка;

- баночки для кистей;

-бусинки, камешки, бисер для украшения новогодних шаров;

- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;

- ножницы;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

- запись шума ветра;

1.Содержание организованной деятельности детей и родителей

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга передавая по кругу вот эту снежинку.

Воспитатель: Вот мы встали все в кружок

                        Вот он сказочный снежок

                        Всех приветствует вокруг

                        Здравствуй наш волшебный друг!

                        Здравствуй Арина! Здравствуй мама…(передают по кругу снежинку и здороваются друг с другом)

Вос-ль:Послушайте загадку.

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь!

Мохнатый увалень… (МЕДВЕДЬ)  

(вносит медведя)

Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Медведь: А, вы ребята знаете, что медведи зимой спят?А где медведи спят?

Медведь: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть, а ещё я никогда не видел Новогодней ёлочки.

Ведущий: Ребята, давайте поможем медведю! Нарисуем для него друзей! И елочку украсим  

Дети:  Давайте нарисуем!

На столе силуэты животных (медведь, ёж, заяц, лиса) –дети выбирают животное по желанию.

Вос-ль: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками. Ребенок обмакивает палец в краску и отпечатывает его на бумаге  (руки  вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Вос-ль: А теперь, давайте унесем наших зверей на полянку! (прикрепляют на скотч, на плакат)

Медведь: Спасибо ребята, мамы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас поиграть.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни

Вос-ль:

Слышите, что это шумит.

Догадались, что это?

Дети: ветер! (включается запись с шумом ветра)

Вос-ль: Конечно, ветер! Такой сильный, что все снежинки раздул, нашей елочке и зверям будет холодно. Давайте ребята, мамы  нарисуем снежинки и украсим нашу поляну.

Рисование снежинок крупой(манкой, кукурузной крупой)

Дети, мамы обводят контуры нарисованных снежинок клеем ПВА. Насыпают на рисунок, выполненный клеем, крупу (по желанию ребенка:манную или кукурузную). Украшают рисунок дополнительными элементами.

(Рисование снежинок)

Снежинки остаются на столе, проводится пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)        

Раз — подбросим,

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — уроним

(Роняют) ( проводится два раза, на правую и левую руку)

Вос-ль: Молодцы, ребята, мамы . А теперь давайте отнесём снежинки на нашу полянку . (прикрепляют на скотч, на плакат)

Летят, летят снежинки - 
Пушинки-холодинки, - 
И весело кружатся, 

 Падают, ложатся.

Медведь: Спасибо ребята, спасибо мамы Очень красиво стало на лесной полянке!(медведь загрустил)

Вос-ль: Мишка что случилось, почему ты грустный такой?

Медведь:С друзьями  я повеселился, а вот ёлочки новогодней так и не увидел?

Вос-ль: Не грусти мы сейчас всё исправим.

Ребята давайте украсим нашу елочку новогодними шарами. Приглашайте мам в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек

Вос-ль: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются шаблон игрушки(круг). Для работы предлагаются масса для лепки, пластилин. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.(Рисование пластилином).Готовые «шары» украшают бусинками, камешками, бисером и т.д.(выполняют работу под музыку)

По окончании работы дети вместе с мамами наряжают елочку.

Медведь: Какая красивая ёлочка получилась у вас ребята! Спасибо большое!

Вос-ль: Мишка, а  наши детки хотят тебе прочитать стихотворение о ёлочке.

Арина: Ну и елка, просто диво, 
Как нарядна, как красива. 
Ветви слабо шелестят, 
Бусы яркие блестят 

Злата:Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная
.

Медведь: Ребята, пришла пора прощаться. До свидания! Спасибо за интересный, волшебный день!

4.Рефлексия

-Ребята  вам понравилось помогать мишке вместе с мамами? А что больше всего вам было интересно выполнять? Вы знаете мне мишка на ушко шепнул, что оставил вам сюрприз, а сюрприз этот находится в красивом, подарочном конверте

под ёлочкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Светофор в гостях у ребят" для детей 2- 3 лет

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора....

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Ёлочка в гостях у ребят»

Цель: создание условий для привлечения внимания детей к проблеме вырубки елей.Задачи:расширить представления детей о внешнем виде ели;развивать мелкую моторику;воспитывать основы экологической культур...