Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Лозовая Екатерина Витальевна

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lozovaya_e.v._mishka_v_gostyah_u_rebyat.doc560.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Луковецкая СШ» - Детский сад № 64 «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей 2 младшей группы

«Мишка в гостях у ребят»

Лозовая Екатерина Витальевна

Воспитатель

п. Луковецкий

2016 г.

НОД во 2 младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательная область – «Социально – коммуникативное развитие»:

 - создать игровую ситуацию – способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.

- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательная область: «Физическое развитие»:

- дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах;

- формировать представление о том, что массаж и дыхательная гимнастика вызывают хорошее самочувствие и настроение;

- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими органы дыхания и зрения;

- воспитывать у детей умение ориентации в пространстве, соблюдать элементарные правила, согласовывать свои движения.

Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»:

- развивать эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику на литературные произведения, красоту окружающего мира (на лугу любуемся цветами, слушание музыки, художественного слова).

Дидактический материал: колокольчики, боченок, аудиозаписи, костюм медведя, муляжи овощей и фруктов, обручи.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о нашем здоровье. Мы будем учиться заботиться о своём здоровье и учить других.

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?  (Ответы детей)

Все собрались? Все здоровы? Играть готовы?

Ну, тогда в кружок становитесь. Начинаем мы с разминки.

МАССАЖ «ХЛОПОТУН»

Чтобы не зевать от скуки –

Растираем быстро руки.

А теперь ладошкой в лоб

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

Щёчки заскучали тоже,

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Стало нам уже теплее,

Добрались мы до шеи.

Живо – живо, живо – живо,

Переходим на загривок.

А теперь гляди, добрались мы до груди,

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут и там

И немного по бокам.

А теперь и по рукам

Постучим мы ловко.

Ну-ка дружно, не лениться,

Вот у нас и поясница –

Наклонились, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Встанем прямо ну и вот,

Мы похлопаем живот.

Чтобы руки не скучали,

Мы по попе постучали.

А теперь немножко

Мы похлопаем по ножкам.

Сзади, спереди, с боков.

Вот массаж у нас каков.

Звучит русская народная музыка «У медведя во бору».

Входит Медведь (взрослый), в руках бочонок.

Медведь: 

Ой, куда же я попал? Я слыхал у вас сегодня занятие не простое, о здоровье разговор ведете!?  (Дети: «Да!»)

Я тоже о своем здоровье забочусь: ем полезный мёд, малину, делаю зарядку.

Есть у меня для вас интересная игра: «ПОЛЕЗНО – НЕ ПОЛЕЗНО» называется. Назову, что полезно для здоровья – хлопайте, а что не полезно – топайте.

- я мою руки перед едой;

- я утром делаю зарядку;

- я умею аккуратно кушать;

- я с ребятами дружу;

- я нос вытираю платочком друга;

- я на улице гуляю;

- я не чищу зубы;

- я ем овощи и фрукты.

Молодцы, ребята, всё правильно выполнили.

Воспитатель:

 Дети, Мишенька, а вы знаете, что сохранить здоровье нам помогают витамины? Кто из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм сильным, крепким, помогают быть здоровыми.

Мишенька, а у тебя в лесу есть витамины?

Медведь:

 Да, есть. У меня в лесу растут витамины: это ягоды, грибы и травы.

Воспитатель:

Мишенька, а в нашем саду выросли фрукты и овощи. В них тоже очень много полезных витаминов. Собрала я фрукты, овощи в одну корзинку, а они  все перепутались.

Помогите мне разобрать фрукты и овощи. В одном обруче будут лежать фрукты, их собирают девочки, а в другом овощи, их собирают мальчики.

Игра «СОБЕРИ ФРУКТЫ, ОВОЩИ», музыкальное сопровождение – украинская народная музыка «Стукалка»

Воспитатель:

 Мы с вами бегали, играли и немножечко устали.

Сядем на полянку, отдохнём –

И зарядку мы начнём.

Дети присели на корточки,  на полянку.

На полянке выросли цветы небывалой красоты.

Звучит фонограмма «Летний луг» (щебет птиц, ветер, жужжание пчёл»)

Цветы – наши кулачки.

Носом медленно вдыхаем –

Кулачки мы раскрываем.

Ртом мы воздух выдыхаем –

Кулачки свои сжимаем.  (повтор 2 – 3 раза)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите стать цветочками – колокольчиками?

Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили ручками – лепестками. (ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ) Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «Дзинь!» - выглянул первый лучик солнца. Цветочки сначала открыли один глаз, потом другой, посмотрели вверх, вниз, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко, улыбнулись, зазвенели: «Дзинь!».

 (Дети берут колокольчики, легко бегают вокруг полянки, звенят).

Поиграли, порезвились и опять в деток превратились.  (кладут колокольчики на полянку)

Медведь выполняет всё с детьми.

Воспитатель:

Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Медведь: 

Понравилось. Но мне пора в лес возвращаться. А свой бочонок  я вам оставлю.

Воспитатель:

Спасибо, Мишенька, за угощение.

Медведь:

До свидания!

Медведь уходит.

Воспитатель:

Ребята, а что же в бочонке у Мишки? (ОТКРЫВАЕМ)  Да тут витаминки – аскорбинки. Садитесь на стульчики, я вам дам по витаминке.

Литература:

  1. .А.Алябьева Развитие воображения и речи  детей 4-7 лет. Игровые технологии. Москва 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».

Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...

Непосредственно образовательная деятельность - Познавательное развитие "Незнайка в гостях у ребят"

Данное занятие способствует познавательному развитию детей,  закреплению и обогащению знаний и умений, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания; способствует воспитани...