Непосредственно-образовательная деятельность "Мишка в гости к нам пришел" (для младшей группы)
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

 

Образовательные области: познание, коммуникация, математика,  физкультура, музыка, здоровье, художественная литература.

Цель. Развитие познавательных и математических способностей дошкольников.

Задачи.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение считать до 5.
  • Закрепить навык ориентирования в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ».)
  • Развивать зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, речевую активность, активизировать словарный запас.
  • Воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения, взаимопомощи.

Материал и оборудование к занятию:

проектор, экран, мягкая игрушка  - большой медведь, набор геометрических фигур из дерева - цветные, наборы геометрических фигур из белого картона, грибы, цветы из картона по количеству детей и от 1 до 5.

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся; дети здороваются. (Слайд 1).

Стук в дверь. Воспитатель  сообщает, что пришел гость, и дети должны отгадать, кто пришел.

Любит ягоды и мед,

Спит в берлоге и сосет лапу. Кто это? (медведь), правильно, а вот и он сам. (Слайд 2).

Мишка рассказывает, как он вышел из дома, решил пойти к своим друзьям в гости, но сбился с пути и пришёл к детям в детский сад. Мишка просит детей помочь ему найти его домик в лесу, и предлагает познакомиться со своими друзьями и братишками. (Слайд 3).

Дети соглашаются помочь ему отыскать его дом. Мишка перед тем, как отправиться в путь просит познакомить его с геометрическими фигурами, научить его считать, играть.

Воспитатель:  Наш мишутка грустный, давайте его развеселим, поиграем с ним:

                   Топай, мишка,

                   Хлопай, мишка,

                   Руки вверх, вперед и вниз,

                   Улыбайся, веселись!

Воспитатель: Дети, назовите своих помощников, которые вам помогают заниматься на занятиях.

Дети: Руки, пальцы, глаза, уши, голова.

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем с нашими пальчиками.

Игра: «Пальчики».

Пальчик толстый и большой,

В лес за шишками пошёл.

Указательный  с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает шишки с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик  - господинчик

В ямку мусор загребает.

(Пальцы сжаты в кулачок, каждый палец, когда его называют, ребенок разгибает).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес и поможем Мишке его дом отыскать.

                    По ровненькой дорожке,

                    Шагают наши ножки.

                    Раз, два, три, четыре, пять.

                    По камешкам, по камешкам,

                    Прыг-скок, прыг-скок.

(Дети идут,  по пути им встречается речка.) (Слайд 4).

Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река преградила нам путь. Для того, чтобы перейти её нужно сделать мостик из геометрических фигур.

(Дети выкладывают геометрические фигурки: круг, квадрат, круг, треугольник. Поводится беседа: какие фигуры, сколько, какого цвета) и переходят  через речку.)

Воспитатель: (Слайд 5).  Вот мы и пришли в сказочный лес. Что за звуки слышны в лесу? (слушают пение птиц). Посмотрите, сколько  разных деревьев. Как эти деревья называются?

Дети: Береза, ель, рябина, сосна, клён.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с клёном.

                              Подвижная игра:

                        Ветер тихо клён качает,

                        Влево, вправо наклоняет,

                        Раз наклон и два наклон,
                        Зашумел листвою он!

(Согласно тексту дети делают движения.)

Воспитатель: Какие деревья по высоте мы видим в этом лесу? Они похожи друг на друга?

Дети: Есть деревья высокие, есть низкие, они разные по высоте.

Воспитатель: Ребята, а что ещё в лесу, растёт кроме деревьев?

Дети: Цветы. (Детям показывают пять видов цветов, они считают их, воспитатель читает стихотворения о цветах, изображённых на картинках, и беседуют о цвете.)

(Слайд 6).

Первый цветок одуванчик.  Одуванчик  (Слайд 7).

                               Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Мягкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Второй цветок  колокольчик.  Колокольчик  (Слайд 8).

 Проводится беседа: сколько цветов? (много), какого цвета? (синего).

Третий цветок ромашка.  Ромашка  

(физминутка)  (Слайд 9).

На лужайке по ромашкам -

Жук летел в цветной рубашке: - машут руками;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу, - обнимают себя обеими руками;

Тихо на ветру качаюсь, - наклоны из стороны в сторону;

Низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз, вперёд.

Четвёртый цветок подснежник.  Подснежник  (Слайд 10).

           (  Воспитатель объясняет название цветка).

Пятый цветок василёк. Василёк (Слайд 11).

Воспитатель:  (Слайд 12) в лесу растут не только деревья и цветы, но и грибы. Давайте их рассмотрим и посчитаем (закрепляют понятия: «много», «один», «большой», «маленький».

Д/И «Что лишнее?». Среди съедобных грибов дети находят мухомор, называя его лишним, т. к. он несъедобный.

Воспитатель:  Мы с вами в сказочном лесу. Мухомор «волшебный» гриб, мы правильно отгадали и помогли мишке найти его семью. (Слайд 13).

Подвижная игра «Медвежата  в  чаще  жили»:

Медвежата  в  чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так.

Воспитатель: - Ребята, мы помогли  мишке отыскать  его семью.  Давайте подарим ему портрет его друга, который живет в лесу. Мы его сейчас выложим его из геометрических фигур, и  узнаем,  кто это. (Слайд 14).

(Дети выкладывают из геометрических фигур зайчика и рассказывают, сколько фигур они использовали и как они называются).

Игра-хоровод.

Воспитатель: Мы пришли на полянку, что здесь выросло? (цветы, грибы), дети называют их и считают.

По лесочку мы гуляли и цветочки собирали,

Вот один, вот другой, потанцуй цветок со мной.

По лесочку мы гуляли и грибочки собирали,

Вот один, вот другой, покружись грибок со мной.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём обратно в детский сад. Ой, что это? Наш мостик унесло ветром. Необходимо выложить новый мостик. Вспомните, в какой последовательности были расположены геометрические фигуры  старого мостика (дети по памяти выкладывают мостик из геометрических фигур: круг, квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Вы все, ребята, большие молодцы! Помогли Мишке найти дорогу домой. Всегда надо помогать друзьям  в беде. Мишка отблагодарил нас и угостил вас медом. (Слайд15).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района  БезенчукскийСамарской облас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в лесу в младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Расширить представления детей о разновидности грибов. уметь называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать воображение, мышление, наблюдательноть и словарный запас. ...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...