Индивидуальные задания
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванцова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №1.

1.Артикуляционная гимнастика.

1.а.Открывание –закрывание рта;

1.б.Блинчик(рот открыт, широкий расслабленный язычок лежит на нижней губе под счет до 5,10);

1.в.Иголочка (рот окрыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед);

1.г.Блинчик –иголочка чередование;

1.д. Трубочка из языка (рот открыт, боковые края загнуты вверх).

2.Выучить-ЗВУК- ЭТО ТО,ЧТО МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ.

3.Поем звук «а» и тянем ниточку (а-а-а-).Рот широко открыт, язык лежит, голосок поет. Автобус, Аня, аист, автомобиль, арбуз. Нарисовать или наклеить картинки со звуком «а» в начале слова .

Символ звука «а»-

4.Обогощаем словарь по теме «Осень.Овощи и фрукты».

ЗАДАНИЕ №1.

1.Артикуляционная гимнастика.

1.а.Открывание –закрывание рта;

1.б.Блинчик(рот открыт, широкий расслабленный язычок лежит на нижней губе под счет до 5,10);

1.в.Иголочка (рот окрыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед);

1.г.Блинчик –иголочка чередование;

1.д. Трубочка из языка (рот открыт, боковые края загнуты вверх).

2.Выучить-ЗВУК- ЭТО ТО,ЧТО МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ.

3.Поем звук «а» и тянем ниточку (а-а-а-).Рот широко открыт, язык лежит, голосок поет. Автобус, Аня, аист, автомобиль, арбуз. Нарисовать или наклеить картинки со звуком «а» в начале слова .

Символ звука «а»-

4.Обогощаем словарь по теме «Осень.Овощи и фрукты».

ЗАДАНИЕ №2.

1.Артикуляционная гимнастика.

1.а. «Блинчик» -удерживать под счет до 5,10.

1.б. «остуди блинчик» (воздушная струя).

  1. в . «Трубочка из языка».

1.г. «Построим забор» - губы в улыбке, зубы на зубы.

2.Звук «У» - гласный – поем и тянем ниточку _хорошо поется, воздух проходит свободно. Голосок поет (У –у –у -у-). Улица, утка, утюг, утята, угол.

3.Подобрать и наклеить картинки со звуком «у» в начале слова.

Символ Звука У—

4.Обогащаем словарь по теме : «Осень.Работа в огороде».

ЗАДАНИЕ №2.

1.Артикуляционная гимнастика.

1.а. «Блинчик» -удерживать под счет до 5,10.

1.б. «остуди блинчик» (воздушная струя).

  1. в . «Трубочка из языка».

1.г. «Построим забор» - губы в улыбке, зубы на зубы.

2.Звук «У» - гласный – поем и тянем ниточку _хорошо поется, воздух проходит свободно. Голосок поет (У –у –у -у-). Улица, утка, утюг, утята, угол.

3.Подобрать и наклеить картинки со звуком «у» в начале слова.

Символ Звука У—

4.Обогащаем словарь по теме : «Осень.Работа в огороде».

ЗАДАНИЕ №3.

1.Повторяем правило: «Что такое звук?».

2.Изучаем гласный звук в начале слова. Тянем ниточку –О-О-О- воздух проходит свободно, голосок поет: Оля, осень ,озеро, облако, ослик…

3.Подобрать и наклеить картинки со звуком « О» в начале слова.

Символ звука «О»---

4.Анализ звуков. Пропевание гласных звуков а, о, у, и, э -на выдохе.

А, О,У

У, Э, И и т.д. Какой первый, второй, третий звук?

5.Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики из задания №2.

6.Обогащаем словарь по теме : «Деревья и кустарники»

ЗАДАНИЕ №3.

1.Повторяем правило: «Что такое звук?».

2.Изучаем гласный звук в начале слова. Тянем ниточку –О-О-О- воздух проходит свободно, голосок поет: Оля, осень ,озеро, облако, ослик…

3.Подобрать и наклеить картинки со звуком « О» в начале слова.

Символ звука «О»---

4.Анализ звуков. Пропевание гласных звуков а, о, у, и, э -на выдохе.

А, О,У

У, Э, И и т.д. Какой первый, второй, третий звук?

5.Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики из задания №2.

6.Обогащаем словарь по теме : «Деревья и кустарники»

ЗАДАНИЕ № 3.

1.Артикуляционная гимнастика.

1а. «Постоим заборчик».

1.б. «Остудить блинчик».

1.в.Трубочка из языка.

1.г. « Чашечка»- широкий язык поднять, краешки загнуть.

2.Звук «И» - гласный. На звук «И» - губы в улыбке, рот слегка приоткрыт, воздушная струя проходит хорошо, голосок поет: ива, иголка, иволга, Ира, Инна.

3.Подобрать и наклеить картинки со звуком «И» в начале слова.

 

Символ звука «И»--

4.Словарная тема «Зима. Периоды .Зимние месяцы. Зимующие птицы. » Составить небольшой рассказ о зимующих птицах.

ЗАДАНИЕ № 4.

1.Повторение артикуляционной гимнастики задание №3

добавить:

-«грибок»-присосать язычок к небу;

-«гармошка»-язычок делает грибок, а рот закрывать и открывать.

2.Изучаем гласный звук «Э».

Зубы сближаются, но не смыкаются, передние зубы видны. Воздушная струя идет через рот свободно. Голосовые связки вибрируют, образуется голос. Значит, это звук гласный.

Символ звука «Э»-

3.Подобрать и наклеить картинки со звук. «Э» в начале слова.

Что такое эхо? Послушай предложение: Эмма и Элла слушали эхо. Ээээээ-хо- какой первый звук в этом слове? Ээээ-лла? Ээээ-мма?

        5.Обогащаем словарь по теме  «Зима .Периоды зимы».«Зимняя одежда и обувь»

1.Повторение артикуляционной гимнастики задание №3

добавить:

-«грибок»-присосать язычок к небу;

-«гармошка»-язычок делает грибок, а рот закрывать и открывать.

2.Изучаем гласный звук «Э».

Зубы сближаются, но не смыкаются, передние зубы видны. Воздушная струя идет через рот свободно. Голосовые связки вибрируют, образуется голос. Значит, это звук гласный.

Символ звука «Э»-

3.Подобрать и наклеить картинки со звук. «Э» в начале слова.

Что такое эхо? Послушай предложение: Эмма и Элла слушали эхо. Ээээээ-хо- какой первый звук в этом слове? Ээээ-лла? Ээээ-мма?

        5.Обогащаем словарь по теме  «Зима .Периоды зимы».«Зимняя одежда и обувь»



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ № 1(А).(дополнительно).

1.Повторить то, что было дано в заданиях № 1, 2,3,4,5,6,7,8.

2.Вспомнить,что такое звук; звуки бывают гласные, согласные.

Гласные поются и не встречают преград, а согласные произносятся с шумом и воздух встречает преграды.

Гласные звуки обозначаем красным квадратом, согласные синим и зеленым (в  зависимости от твердости и мягкости).

3.Продолжаем пополнять словарь по темам

А) «Осень – Сад – Огород -Овощи-Фрукты» - (загадки, стихи, рассказы ).

Б)»Сезонная одежда»-«осенняя».

В) Повторить домашний адрес Ф, И,О, родителей.

4.Выучить:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый –осине.

Зонтик желтый- тополям

Фрукты осень дарит нам.

ЗАДАНИЕ №2(А).(дополнительно).

1.Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках, различать их, подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки в разных позициях.

2.Закреплять представление о твердости -мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.

3.Анализировать слова, составлять схемы слов, типа: мама, крот, мост, лиса, лист, крик.

4.Делить слова на слоги: папа , Маша, кошка, мышка, стол.

5.Закреплять времена года ,дни недели, осень- месяцы осени -признаки осени, урожай- овощей, фруктов, зерновых, домашний адрес, Ф.И.О. родителей.

6.Выучить:

Приходите в огород,

Посмотреть как все растет.

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки.

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет

Никому не тесно.

Приходите в огород- очень интересно.

ЗАДАНИЕ №3(А).(дополнительно).

1.Продолжать закреплять знания о гласных-согласных звуках, различать их и подбирать слова на заданные звуки.

2.Закреплять представления о согласных звуках: твердость –мягкость ,глухость -звонкость.

3.Состовлять схемы слов, типа : стол, столы, мост, мосты .

4.Делить слова на части (слоги):Маша ,кошка, мышка, столы ,шкафы -назвать 1 слог,2слог.

5.Закреплять времена года-«осень»-период осени (начало ,середина, конец),месяцы осени.

6.Сбор урожая осенью -фруктов, труд взрослых в садах.

Закреплять активный словарь:листопад,заморозок,изморозь,ранний,поздний.грустный,багрянный,алый.лететь,шелестеть,шуршать,моросить,вянуть,сохнуть,груша,слива.абрикос,персик,виноград.спелый.зрелый,душистый,сочный .аппетитный.

7.Составить слова по первым звукам:

сани –очки -кот-

лампа -утка-кружка-

ЗАДАНИЕ №3.

1. Артикуляционная гимнастика.

-Кошка сердится  (кончик языка упирается в нижние зубки, а спинка языка приподнимается).

-Чашечка или ковш (язык блинчиком, края его загибаешь вверх).

-Маляр (язычок за верхние зубки и гладишь им небо).

2.Дать характеристику звукам: П, Т, К : Какие они?

Гласный-согласный;

Твердый –мягкий ;

Звонкий - глухой.

3.Анализ слогов :АТ,УП,ИТ,АК (смотри предыдущее задание)

Напишите  схему:

                                         А           Т

4.Лексическая тема: «Перелетные птицы»:расскажите о них, рассмотрите их части тела, назовите их. Дети говорят, а Вы записываете(Приклеить картинки перелетных птиц).

ЗАДАНИЕ №4.

1.Артикуляционная гимнастика:1-рот открыть;

2-чашечка;

2-блинчик;

4-вкусное варенье (оближем широким язычком верхнюю губку сверху – вниз );

5-парус (широкий язычок чашечкой за верхними зубами и дуем в него).

2.Нарисовать по три предмета ,начинающихся со звуков П,Т,К:

3.Лексическая тема «Мебель». Составить и записать предложения с предлогами  НА, ПОД  (по теме). (Например: На столе стоит ваза с цветами)

ЗАДАНИЕ № 4(А).(дополнительно).

1.Продолжать закреплять знания детей о гласных-согласных звуках, подбирать слова на заданные звуки.

2.закреплять твердость –мягкость  ,глухость-звонкость согласных звуков -твердые обозначают синим квадратиком, мягкие зеленым, а гласные красным.

3.Составлять схемы слов: грибы , птицы, гуси.

4.Образование и употребление родственных слов: лист- листок, лиственный , листочек, лиственница, листопад; осень…….

Клен…………..

5.Поговорить о грибах, ягодах в осеннем лесу, какие перелетные и водоплавающие птицы бывают у нас на Урале.

6.Поиграть с детьми в игру: «Я про один, а ты про много».

Гусь -гуси                                                    чиж-

Скворец-                                                     ласточка-…..и т.д.

Стриж-

7.Пересказать: «Последние ягоды».

Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них- жесткие блестящие листочки.

ЗАДАНИЕ № 5(А).(дополнительно).

1.Выделение начального согласного и гласного после ,

типа: мак, сок, лук.

2.Образование множественного числа существительных с окончанием Ы-И, например: стол –столы ,книга - книги.

3.Составление рассказа «Поздняя осень»

        -Какое время года?

        -Какая часть осени?

        -Как вы это узнали, признаки ?

ЗАДАНИЕ №6.

1.Повторить все упражнения артикуляционной гимнастики (смотрите предыдущее задание).

2.Назови первый  согласный звук и гласный в конце слов:

САНИ,  БОТИНКИ,  ПОЙМАЛИ,  ЮРА,  БАРТО,  ДОРОГА,  МАМА,  ГОРА.

3.Скажи, где стоит звук Ы  ( в середине или конце слов):

СЫР,  КОСЫ,  УСЫ,  СЫРЫ,  НОСЫ,  ПЫШКА,  ВЕСЫ,  ВЫСОКО.

4. Запомни все гласные звуки, (их 6):  А,  У,  И,  О,  Э,  Ы

5.Лексическая тема:  «Осенняя одежда».

Составьте и запишите в тетрадь рассказ по данной теме  (план):

  • Цвет вещи;
  • Из какой ткани сшита;
  • Детали (рукав, капюшон…);
  • В какое время года носят?
  • Для кого предназначена (мужская, женская, детская);
  • На какую часть тела одевают.

Нарисовать ту одежду , о которой Вы составляли рассказ.

ЗАДАНИЕ №7.

1.Найди гласные звуки в словах  ( Вы их читаете  медленно, почти пропевая):

СОК, САНИ, СИТО, ЗУБЫ, ОСА,САНКИ,АКУЛА,УСЫ,ОСЫ.

2. Скажи сколько звуков в слове и какие они? (гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие).

СОК, КОТ, СУП, СЫН, СОМ, НОС.

3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Родина-Россия».

Закрепить знания детей по теме (Страна – столица – край – город - домашний адрес).

ЗАДАНИЕ №9.

1.Ответь на вопросы: -Из чего состоит наша речь? (Из предложений);

-а предложения? (из слов);

-а слова? (из слогов);

-а слоги? (из звуков).

2.Придумайте и запишите простое, не сложное предложение.

Например:        Мама                     моет                           рамы.

                          _______________________________________.

                          _______                 _______                      ______.

                         ___    ___              __     ___                     __    __.

Предложение:_____________________ (длинная полоска).

Слово:            ___________                      (полоска покороче).

Слог:               _____                                  (короткая полоска).

Звук:                    (квадратики: гл.- красный , согласный- синий , зеленый).Это же самое потом несколько раз спросите вразбивку ,т.е. не в том порядке.

3.Составь предложение со словами (ребенок считает количество слов): ЗАЯЦ,ЦВЕТОК,ЛЕСТНИЦА.ЯЙЦО,ОГУРЕЦ,КУРИЦА.

4. ВЫУЧИТЬ:С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ПИШУТСЯ ИМЕНА,ФАМИЛИИ, НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ДЕРЕВЕНЬ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ И ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

5.Повторить с детьми адрес, фамилии, имя, отчество родителей, профессии .

6.ВЫУЧИТЬ:

Восьмое марта, праздник мам                Мы пол для мамы подметем

Тук-тук! Стучится в двери к нам.                На стол накроем сами.

Он только в тот приходит дом,                Мы сварим для нее обед,

Где помогают маме.                                Мы с ней споем, станцуем .

                                        Мы красками ее портрет

                                        В подарок нарисуем.

Их не узнать! Вот это да! Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда, всегда такими будем!

ЗАДАНИЕ №18.

1.Игра «Цепочка» по 2-му звуку: РАК-АРБУЗ-РАКЕТА…

2.Обьясни чем похожи и чем непохожи звуки З и Ж: придумай по 3 слова с этими звуками с схемам (читаете детские книжки, ребенок выбирает слова: существительные, глаголы, прилагательные ):

_______________                        _______________                        _______________

______        _____                        ______      ______                        ______        _____

3.Придумай предложение с записанными словами, составь их схему:

Например:                         ЖУК                 ЖЖУЖИТ.

                                _____________  _______________

                                ___________        ______________

                                      ______                _______      _____.

4.Заучи стихотворение и нарисуй его содержание.

                                        ЗАЙКА.

Дни повеселели,                                        По лесным полянкам

Солнышку не спится.                                Через бурелом.

И в лесу капели                                          В  зимней шубке рваной

Тенькают, как птицы.                                Скачет с ветерком.

Ширятся проталинки,                                Больше не вернется

Снег водою сносит.                                Он в свой снежный дом.

Снова зайка валенки                                Дом его умчался

Потрепал и сбросил.                                Звонким ручейком.

ЗАДАНИЕ №17.

1.Придумай загадки-описания по нарисованным предметам со звуками Ш, Ж в предыдущем задании. Запишите.

2.Составь предложения по нарисованным картинкам. Сосчитай количество слов. Запишите.

3.Игра «Цепочка» по первому и последнему звуку. Вы придумываете любое слово, говорите его вслух, ребенок придумывает новое слово, которое начинается сна последний звук Вашего слова и т.д.

Например: КОТ-ТАНК-КИНО-ОБРУЧ…

4.Уметь пересказать рассказ и нарисовать его содержание:

«ЖИРАФ».

        Желтый жираф - рыжие пятнышки решил построить дом. Брал жираф светлые и темные кирпичи. И вышел дом желтый с рыжими пятнышками. А большая труба - как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идет дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя - жираф надевает шляпу и идет гулять.

        Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф – пожарник, жирафий домик - пожарная каланча. Однажды, решил жираф, что пожар и поднял шум. Прибежали - никакой беды. Это солнышко шло спать и пошутило над жирафом.

Игра «4-й лишний»:

Зайка, замок, жаба, зубы_____________ жаба

Жук, ёжик, одежда, фазан__________ фазан

Зонт, пижама, гвоздика, незабудки________ пижама

Ваза, ежевика, ужи, ножи________________ ваза

Игра «Эхо»

Снег- снежок                  глаз- глазок., глазик

Стог-стожок                   воз- возок, возик.

Сапог-сапожок                 обоз – обозик.

Утюг- утюжок                  таз- тазик

Жужжать - жужжащий (жук)

Визжать - визжащая (пила)

Жить - живущие  (ежи)

Лежать - лежащий (уж)

Бежать - бегущая (женщина)

Ждать - ждущие (дети)



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №9.

1.Ответь на вопросы: - Из чего состоит наша речь? (Из предложений);

-а предложения? (из слов);

-а слова? (из слогов);

-а слоги? (из звуков).

2.Придумайте и запишите простое, не сложное предложение.

Например:        Мама                     моет                           рамы .

                          _______________________________________.

                          _______                 _______                      ______.

                         ___    ___              __     ___                     __    __.

Предложение:_____________________ (длинная полоска).

Слово:            ___________                      (полоска покороче).

Слог:               _____                                  (короткая полоска).

Звук:                    (квадратики: гл.- красный , согласный- синий , зеленый).Это же самое потом несколько раз спросите вразбивку ,т.е. не в том порядке.

3.Составь предложение со словами (ребенок считает количество слов): ЗАЯЦ, ЦВЕТОК, ЛЕСТНИЦА,ЯЙЦО,ОГУРЕЦ,КУРИЦА.

4. ВЫУЧИТЬ: С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ПИШУТСЯ ИМЕНА, ФАМИЛИИ, НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ДЕРЕВЕНЬ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ И ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

5.Повторить с детьми адрес, фамилии, имя, отчество родителей, профессии .



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №10.

1.Написать схемы слов (ребенок пишет сам и объясняет):

ЦЫП

___________ Это слово ЦЫП, в нем 1 слог,3 звука: первый -Ц, второй - Ы, третий - П, а

      ______       вместе ЦЫП.

УС

ЦАП

2.Заучить стихотворение (следите за произношением звуков)

ДЕТСКИЙ САД.

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но для цыплят.

3.Заучить рассказ «Снег»:

Вечером пошел снег. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. К утру земля покрылась белым ковром.

а) Объяснить словосочетание «Белым ковром».(как ты это понимаешь?),

б) подобрать 5-6 эпитетов к слову «Снежинка» (какие они?);

в) что они делают? (5-6 глаголов).

4.Нарисовать свои зимние развлечения.

5.Закрепить правило: Предложение пишется с большой буквы, слово от слова пишется на расстоянии и в конце предложения ставится точка.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №11.

1.Анализ слов и составление схем (объясните устно):

САМ                                НАС                        ЗАЛ

СУП                                СОК                        МЫЛ

2.Составь предложения по опорным словам. Запишите.

А) гусеница, схватить, синица. Например: Синица схватила гусеницу.

Б) к, заяц, крадется, лисица.

В) бабушка, спицы, свитер, вязать.

Г) гости ,в, позвать, лисица, цапля.

3.Заучить потешку :

 Цып, цып, цып, цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки не боятся  Натки.

Возле кадки - блюдце, все они напьются.

4.Заучить загадки и нарисовать к ним отгадки:

А) на сосне - дворец,

Во дворце -певец

А зовут его             (скворец).

Б) Привела я солнце

На свое оконце.

К потолку привесила-

Стало дома весело       ) лампа).

В) В ярком платье

модница - погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

 утомится - отдыхает    (бабочка).

5.Составить схемы предложений:

Например: У Маши шары.

                  _   _____ _____.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №11.

1.Анализ слов и составление схем (объясните устно):

САМ                                НАС                        ЗАЛ

СУП                                СОК                        МЫЛ

2.Составь предложения по опорным словам. Запишите.

А) гусеница, схватить, синица. Например: Синица схватила гусеницу.

Б) к, заяц, крадется, лисица.

В) бабушка, спицы, свитер, вязать.

Г) гости ,в, позвать, лисица, цапля.

3.Заучить потешку :

 Цып, цып, цып, цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки не боятся  Натки.

Возле кадки - блюдце, все они напьются.

4.Заучить загадки и нарисовать к ним отгадки:

А) на сосне - дворец,

Во дворце -певец

А зовут его             (скворец).

Б) Привела я солнце

На свое оконце.

К потолку привесила-

Стало дома весело       ) лампа).

В) В ярком платье

модница - погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

 утомится - отдыхает    (бабочка).

5.Составить схемы предложений:

Например: У Маши шары.

                  _   _____ _____.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №12.

1.Анализ слов и составление схем:

БУСЫ                        ОСЫ                        ЗУБЫ

САДЫ                        ТАЗЫ                        КОЗЫ

(сколько слогов в слове, назови первый, второй, сколько звуков, какие?)

2.Составить предложение, употребляя пары наречий:

ВЫСОКО-НИЗКО, ДАЛЕКО-БЛИЗКО,БЫСТРО-МЕДЛЕННО,

ГРОМКО-ТИХО.

Например :Луна далеко ,а тучка близко.

3.Пересказать рассказ по вопросам, нарисовать его содержание, найти слова со звуком Ц, определить его место (в начале, середине, конце):

«ЦЫПЛЕНОК»

Зине и Сане купили двенадцать цыплят. Все они были светленькие, мягкие, пушистые. А глаза, как пуговки. Целый день Зина и Саня не отходили от корзинки и давали цыплятам то рубленные яйца, то водицу. Поклюют цыплята яйца, попьют водицы и снова тихо попискивают в корзине. Наконец цыплята сами напомнили о себе. Вот один высунул носик из корзинки, вылез и сразу разлил блюдце с водой. Саня схватил цыпленка и посадил в корзину. Но цыпленок опять вылез и стал разгуливать по комнате. Саня хотел посадить беглеца в корзину, но цыпленок скок под стол. А под столом спал пес Цыбик. Цыпленок клюнул собаку в нос. Цыбик залаял. Цыпленок скок на диван,с дивана на окно. И выпал из окна на клумбу с цветами. Дети испугались за цыпленка. Нос ним ничего не случилось. Жив - здоров цыпленок.

3.1.Сколько цыплят купили Сане и Зине?

3.2. Какие были цыплята?

3.3 Что случилось с цыпленком-непоседой? (расскажи по порядку).



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №13.

1.Анализ слов и составление схем (объясни устно):

ДУБЫ                        БОТЫ                        САМИ

ЛАПЫ                        ЗИМА                        УСЫ

2.Обьясни смысл слов 9как ты это понимаешь?) дай характеристику звукам П и Б, какие они?

ПОЧКА-БОЧКА                        ПЫЛЬ-БЫЛЬ

ПАЛКА-БАЛКА                        ПИЛ-БИЛ

ПАШНЯ-БАШНЯ                ПОЙ-БОЙ

3.Заучить стихотворение, найти слова со звуками П.и Б и зарисовать содержание (вот так расчертите тетрадный лист):

«КТО КОГО БОИТСЯ»

Мышка боится кошки,                                        Волк боится тигра,

Кошка боится собаки,                                                Тигр боится слона,

Собака боится волка,                                        Слон боится мышки.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №15.

1.Анализ слов и составление схем:

ЖАБА                        ПОЖАР                        ДОЖДИ

ШИШКА                        ШКОЛА                        ШПАЛЫ

2.Определи в каком слоге и каким по счету стоит звук Ж или Ш (вторым, пятым, третьим и т.д.):

Например: УШКИ-  в этом слове 2 слога: первый- УШ, второй-КИ ;

Звук Ш стоит на втором месте.

ШАГОМ        ГОРОШЕК                МАЛИНА        МАЛЫШ        ШАЛАШ

ПОЖАР        КОЖА        ЭТАЖИ        ДРУЖИТЬ        ЛЫЖИ        ЖАЖДА

3.Заучи,назови слова со звуком Ж:

ЖАДИНА

Жадину я не о чем не попрошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

4.Составь предложения, а потом из них целый рассказ и зарисуй его содержание:

  1. ЕЖИК, ЛЕС, ЖИЛ,;
  2. ЕЖИК, ЕЛ, ЛЕТО, МНОГО, БЫЛ, И ,СЫТ;
  3. НЕТ, ЕЖИК, ЕДА, ЗИМОЙ;
  4. НОРА, ЕЖИК, СДЕЛАТЬ, ЗИМА,К;
  5. СПАТЬ, В,ЕЖИК,НОРА,ВЕСНА,ДО.


Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №16.

1.Составить схемы слов и назвать звуки по порядку:

ГЛАЗА                ЗВУК                        КРЫША

ПЛАКАЛ                ШКАФ                        ШАШКИ

КОШКИ                ШТОРА                        ДРУЖОК

2.Нарисуй по пять предметов со звуками Ш и Ж и к схемам, дай характеристику звукам Ш и Ж (какие они?)

__________________                _________________                ______________

_____   _____   ____                _______       ______                    __________    

3.В рассказе «Лягушка-квакушка» найди слова со звуками Ш и Ж и скажи, в каком слоге он стоит:

Жила-была лягушка, зеленая макушка. Белое брюшко, выпученные глазки - совсем как в сказке.

Рот у этой красавицы большой, как говорится до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает. Только позавтракала, смотришь , а уже обедать пора: не успела облизнуться -ужинать надо! Попрыгать бедняжке некогда: вот и ест комаров без перерыва.

Подумай: лягушки полезные или вредные? И можно ли их обижать?

4. Заучить потешки и зарисовать их содержание:

В нашей избушке петух живет,

Мышка-норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

Нюша-копуша: час жевала грушу,

Два - умывалась, три-вытиралась,

Нюша завтракать пошла

только к ужину пришла.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №19.

1.Игра «Что я загадала?». Вы рисуете схему, а ребенок должен отыскать предмет в вашей квартире или в своем игровом уголке (соответствующий схеме).Потом ребенок берет на себя ведущую роль.

Н - р:________________

            ___________      

                                        -стол, стул…

2.дать характеристику звукам С-Ш-З-Ж, назвать чем похожи, чем отличаются эти пары: С-З, Ш-Ж,С-Щ,З-Ж,С-Ж,З-Ш.

Наклеить либо нарисовать по одной картинке с каждым звуком, придумать предложение и составить их схему: Например:

Я НАДЕЛ ШАПКУ.

__________                _________________________                _____________

       ___                              _______       ________                       ____   ___

3. «ЦЕПОЧКА» по 2 –му и 3-ему звуку (играете в любое свободное время).

4.Нарисуй 3 картинки и составь рассказ. Вы запишите.

1-я-медвежонок в клетке;

2-я-медвежонок убежал из клетки;

3-я-где он путешествует, что с ним приключилось.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ№20

1.Дать характеристику звуку Р, т.е какой он? Заучить стихотворение:

Бара - бара- барабанил

Мой веселый барабан.

Он недолго барабанил

И улегся на диван.

2.Описать 5 предметов из вашей мебели по плану:

  • Что это?
  • Какой он?
  • Как используется?

Например: Это стул. Он деревянный, обит материалом, мягкий.

У него есть спинка, сиденье,4 ножки. На нем сидят.

3.Заучить стихи к буквам А.У.

Аист ест большой арбуз,

С виду сладкий, а на вкус?

Он и сам не разберет:

Толи сахар, то ли мед.

Улитка просит уточку:

«Закинь-ка в речку удочку».

Уточка закинула,

Улитка рыбку вынула.

4Печатать по одной строчке буквы

А                (высота в 2 клетки, ширина в 2 клетки).

а                (высота и ширина в 2 клетки).

У                (высота в 2 клетки, ширина в 1 клетку).

у                (высота и ширина в 1 клетку).



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №21.

1.Заучить стихи со звуком Р и к буквам М,Ш:

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку,

Съест Иринка мандаринку-

Бросит корочки в корзинку.

Мяч летает полосатый

В мяч играют медвежата.

«Можно мне? - спросила мышка.

«Что ты! Ты еще малышка».

Шмель продает шары воздушные.

Шары такие непослушные.

Шары шуршат и в небо рвутся,

А нитки-шелковинки рвутся.

2.Печатать по 1 строчке буквы:

М                (в 2 клетки)

Ш                (в 2 клетки).

3.Зарисовать содержание рассказа «К морю» в 4 картинках, найти слова со звуками Р, РЬ ,Л и дать им характеристику (гласный -согласный, звонкий -глухой, твердый -мягкий)

К морю.

        Пингвины с утра идут к морю. По ровному мету идут гуськом, с гор катятся на брюшке. Первый пингвин ляжет на живот - и вниз, за ним второй, третий… Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно, а прыгать надо. Первый пингвин растопырит крылышки и вниз головой. И прыгают все по - очереди. Вынырнут из воды, наберут воздуха и опять под воду. Нырнут, поймают рачка, опять вверх, глотнуть воздуха. В воде они тоже цепочкой плавают, кувыркаются, играют.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №22.

1Отработка звука Ч в стихах (язык к верху,у неба)заучить .

ЗАГАДКИ.

Рыльца - пяточками ,                                Черный, проворный кричит «крак»

Хвостики - крючками.                                Червякам - враг.

                (поросята)                                                        (грач).

СТИХИ.

Черной ночью, черный кот                        На дворе стоит бычок

Прыгнул в черный дымоход                        И жует свой язычок

В дымоходе чернота-                                Плачет бедный: му-му-му

Отыщи-ка там кота.                                Надо сена дать ему:

                                                        А не то свой язычок

                                                        Глупый скушает бычок.

2.Печатать в тетрадях: мама, Маша, Шура, Паша, папа (каждое слово по одной строчке).

3.Нарисовать пять картинок к рассказу. Заучить его.

«Утренние лучи».

        Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Выпорхнул жаворонок из гнезда и запел серебристую песню.

        Второй луч упал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по лугу: побежал добывать сочной травки на завтрак.

        Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку.

        Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из ячейки и полетела собирать медок с душистых цветов.

        Пятый луч попал на постельку к маленькому лентяю: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №23.

1.Придумай профессии людей со звуком С или Ч.Составь предложения и напиши их схему, назови слова по - порядку и в разбивку.

Например:                 Учитель учит учеников.

                        _______  ____  _______.

Закрепи правила: Предложения  начинаются с большой буквы;

Слова в предложении пишутся отдельно;

В конце предложения ставится точка.

2. Заучи стихотворение. Дай характеристику звука Щ (согласный, мягкий, глухой). Четко произноси все звуки.

ЩЕНОК.

Черный, чистенький щенок,

Перепачкал чем-то бок.

Мальчик в руки щетку взял

Чистить бок щеночку стал.

Целый час терпел щенок

Больше вытерпеть не смог,

Стал он хвостиком вилять

О пощаде умолять.

Для чего мне чистить бок?

Я не туфли, я - щенок!

3.Слуховой диктант (Вы читаете, ребенок пишет в тетради).

шары                 рамы                 ура                Паша.

У Мары шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская одаренность:фронтальные и индивидуальные задания"

Данная работа содержит задания  для одаренных детей . Можно использовать при диагностике детей при поступлении в школу....

Индивидуальные задания для развития фонематических процессов

Данный индивидуальный материал можно использовать как индивидуальный раздаточный материал на подгрупповых, групповых занятиях, так и как домашнее задание....

Использование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями

ИСпользование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями...

карточки индивидуальных заданий для с детьми по физическому развитию

Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены  основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...

карточки индивидуальных заданий для детей по физическому развитию

Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены  основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...

Собрание индивидуальных заданий со звуками "С-Ш"

Индивидуальные задания с ребенком на постановку  "С",   Автоматизацию  " Ш", дифференциацию этих звуков...

Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы.

Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальная работа  воспитателя по заданию логопеда в подготовительной логогруппе. Развитие фонематического слуха и восприятия. Обучение грамоте. Предупреждение ...