презентация "Звучащие картинки"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Барагина Ольга Николаевна

Уважаемые педагоги! Этот материал поможет вам по - новому взглянуть на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Вы узнаете, как добиться результата, опираясь на наглядно - действенное мышление малыша и его стремление активно участвовать во всем происходящем. Данная методика адаптирована и ее результативность подтверждена многократно. Она поможет вам решить разноплановые задачи в рамках одного занятия, даст возможность добиться большего за меньшее время

Методика "Звучащие картинки " очень современна. Все занятия по развитию связной речи рассчитаны на подгрупповую работу и выстроены с опорой на изодеятельность. Они позволяют воспитывать активную жизненную позицию, поддерживать детскую инициативу, дают возможнось развивать в ребенке творческое начало. Основная идея метода в том, чтобы разучивать связные тексты в игре, помогая ребенку их усваивать при помощи пальчиковой гимнастики, динамической разминки или хороводной игры.

Фрагмент лепки, рисования или аппликации включен в каждое занятие. С помощью продуктивной деятельности дети дополняют картинку, которя и является основной наглядностью на занятие, недостающими элементами. Занятия по "Картинкам" очень цельные, слитные, органичные, они плавно ведут малыша к итогу, включая его в игровые ситуации. Таким образом, в конце занятия получается целых три продукта, три итога: смысловой, речевой и продуктивный.

Очень рекомендую методику  "Звучащие картинки" своим коллегам, которые работают на первой младшей и второй младшей группах!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zvuchashchie_kartinki.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга .

Слайд 2

Метод: способ решения какой – либо задачи. Проблема: низкая речевая активность малышей. Задача: активизировать речь детей раннего и младшего дошкольного возраста, пополнять их активный словарь.

Слайд 3

«Звучащие картинки» Метод развития активной речи младших дошкольников

Слайд 4

Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей в процессе совместной с воспитателем деятельности по изготовлению картинки. «Звучащая картинка» - это иллюстрация к произведению малых фольклорных жанров ( песенке, потешке) или маленькому стихотворению, доступному и понятному детям.

Слайд 5

Основная ( картинка-заготовка ) Основная + Съёмная Созданная в результате совместной деятельности воспитателя и детей

Слайд 6

1.Введение детей в тему того стихотворения, с которым педагог будет знакомить их на занятии. 2. Проговаривание воспитателем стихотворения. 3.Пальчиковая игра по теме стихотворения. 4.Рассматривание основной части «звучащей картинки» (заготовки). 5.Физминутка в соответствии с сюжетом стихотворения. 6.Продуктивная деятельность детей ( добавление съёмной части). 7.Проговаривание стихотворения по изготовленной картинке. Алгоритм проведения занятия по «Звучащей картинке»

Слайд 7

Преимущества «звучащих картинок»: - годны для многократного использования. - полифункциональны. - позволяют работать с подгруппой и индивидуально. - служат сигналом – опорой для проговаривания.

Слайд 8

Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть? Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, Я и Бореньке снесу. Воробей, воробей, Не летай на песок! Не клюй песок, не тупи носок: Пригодится носок На овсяный колосок.

Слайд 9

Баю-баю-баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ножки, Пустим по дорожке. Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить! - Галинка, Галинка, Угости малинкой! Вот, пожалуйста, берите, Только блюдечко верните!

Слайд 10

Мы кладём в корзинку ловко Репку, свёклу и морковку, Помидоры, огурцы Вот какие молодцы! Испеку блиночки Для сынка и дочки, Для собачки, кошки, И для себя немножко!

Слайд 11

Результативность работы по данному методу для участников образовательных отношений: Дети: Большой интерес детей к наполнению картинок позволяет, используя позитивно эмоциональный ресурс, решать более сложные задачи ( речевое, познавательное развитие). Дети охотно занимаются с картинками в самостоятельной деятельности, закрепляя тем самым представления по теме недели. Развивается связная речь ребенка, благодаря деятельностной основе формируется активная жизненная позиция, ребенок становится субъектом (полноправным участником) образовательного процесса.

Слайд 12

Родители: Включенность родителей в образовательный процесс позволяет создать единое образовательное пространство, родители становятся активными участниками развития ребенка. Укрепляется детско - родительский эмоциональный контакт, отношения обогащаются совместными эмоциями и переживаниями, у родителей появляется возможность открыть своих детей с неожиданной стороны.

Слайд 13

https://yadi.sk/d/cLon30MQpcyBG Ссылка на стихотворный материал и презентацию «Звучащие картинки»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...