НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

НОД на тему "Путешествие в сказку подготовительная группа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.

Образовательные:

● Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".

● Активизировать словарь по данной теме.

● Совершенствовать навыки речевого общения.

● Совершенствовать умение решать простые математические задачи.

Развивающие:

● Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

●Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

● Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

● Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Материал к занятию: сундучок, лукошко, сюжетные картинки  к пословице, маски героев сказки «Колобок» , шарфики, музыкальное сопровождение, костюм лисы.

Ход :

На дворе большой мороз, замерзают ушки. хвост.

Но куда же мне лисоньке деться?

Лапкой в дверь я постучусь,

К детям в гости попрошусь,

Вы пустите меня, приютите.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).  Я очень рада, что  пришла к  вам в гости.

Воспитатель. Ребята,  я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, который находится  в сказочном лесу. Хотите узнать, что это за подарок? Для это нужно пройти испытание.

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель. Мы с вами оказались на поляне «Дружба».

Воспитатель: Первым испытанием станет прохождение лабиринта. Перед вами разложены предметы-препятствия, дети, распределившись по парам, должны пройти лабиринт. У одного из них завязаны глаза, а партнёр объясняет как ему двигаться.

Игра «Лабиринт»

Воспитатель. Как хорошо вы справились с заданием. А почему прошли этот лабиринт? А что такое дружба?

Дети:  дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды.

В: Правильно! Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое замечательное я лукошечко нашла, а в нём пословица. Нам необходимо придумать историю  по пословице. Работать будем всей  группой.  Садитесь на стульчики. Вашей группе – пословица «Друг познаётся в беде». Но сначала я вам напомню правила работы в группе:

- работаем дружно;

- выслушиваем мнение каждого;

- находим общее решение;

- выбираем выступающего. В случае необходимости обращайтесь ко мне.

Дети обсуждают в группе пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем  рассказ.

Похвала.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной. Попробуйте изобразить руками то, о чём слышите:

Настроение упало,

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём -

Настроение поднимем

На « поляну загадок» прибегаем!

Воспитатель (просит детей пройти к стульчикам)

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель. Следующая поляна – «Поляна Сказок».

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

 В сказку попасть нам нужно!

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и вспомним названия сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, -  

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши. Сколько сказок успели сосчитать?

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте ,посмотрев на эти предметы.

 Дети: Колобок!

 Воспитатель: Мы с вами все герои этой сказки.

Воспитатель: Какой дед? Какая баба?

 Дети: Старенькие, слабенькие…

 Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим?

 Дети: Должны заботиться, любить, помогать им.

Дать характеристику каждому персонажу (заяц, волк, медведь, лиса)

 Воспитатель: Какой колобок? Даёт детям игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку». Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу, поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова.

 Дети: «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д. Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

 Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

 Воспитатель: Взрослых надо слушаться.

 Ребята, давайте продолжим нашу сказку наоборот.  Все наши звери станут какими? Добрыми.

Покатился по дорожке колобок в лес. Катится колобок, а на встречу ему кто идёт?

Воспитатель: Что скажет зайчик колобку?

 Ребёнок-зайчик: …

 Воспитатель: А колобок и говорит зайчику… Проиграть встречу с каждым персонажем.

Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до нашего сундучка. Ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания  сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Дети: да.

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок. Вы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь. А чтобы сказка была яркой и запоминающейся, предлагаю вам нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

спортивный праздник "играем в сказки" подготовительная группа

Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп....

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений на тему "Путешествие в сказку" Подготовительная группа

Организованная образовательная деятельность по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе  детсада.Цель занятия: изучение...

Занятие по грамоте "Путешествие в сказку" (подготовительная группа).

Итоговое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)....

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...