Развлечение по английскому языку "Игры шотландских горцев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный материал знакомит дошкольников с традициями англоязычных стран. Конспект можно использовать как для работы с детьми старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_shot._gortsev.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по английскому языку «Игры шотландских горцев» в старшей группе

Мустафина Эльза Вагизовна, учитель английского языка МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республика Татарстан

Цель:

1.Вызвать устойчивый интерес к изучению английского языка, используя лингвострановедческий материал; развивать креативное воображение и толерантность в отношении к другим мировым культурам; создать веселое настроение.                                                   2.Закрепить навыки основных развивающих движений ОФП.

Задачи:

Обобщить изученный материал по теме «Праздники».

Развивать языковые знания и умения, полученные на занятиях, в пении песен, чтение стихов и игре в  сценках.                                                                                                      Знакомить с новыми игровыми видами развлечения и музыкальным темпо - ритмом.      Формировать ассоциативное восприятие англоязычной культуры через словесную и танцевальную лексику.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация

« Шотландия и игры шотландских горцев», канат, два воздушных шарика, игрушечные мечи, кегли, платки для завязывания глаз, костюм для Нэсси.

Ход  развлечения.

(слайд 1)(Видео с музыкой: шотландец, играющий на волынке)

Дети входят в зал под звуки волынки.

Учитель:

 ( слайд 2)Дорогие ребята, в Великобритании очень много народных праздников, которые любят и взрослые и дети.Это- «Harverst Festival» -«Праздник урожая», который отмечают осенью; «Thanksgiving Day» -«День благодарения», отмечают в четвертый четверг ноября; «Guy Fawkes Day»-«День Гая Фокса, отмечают 5 ноября; «Helloween»-Хэллоуин, отмечают 31 октября и многие другие.

      Сегодня мы познакомимся с одним из главных национальных праздников Шотландии «Scottish Highland Games». Но сначала немного об этой удивительной стране.

(слайд 3) Шотландия занимает север острова Великобритании и граничит по суше с Англией. Столица Шотландии - Эдинбург.

      (слайд 4) Флаг Шотландии- синее полотнище с белым косым Андреевским крестом. Очень необычен королевский герб Шотландии.

     (слайд 5)Символы Шотландии: чертополох- это полуофициональный национальный символ Шотландии.

     (слайд 6)Волынка- национальный музыкальный инструмент, неофициальный символ Шотландии. Послушаем, как звучит волынка.(запись-1 мин45 сек)

    (слайд 7)Килт- национальная одежда Вокруг килта чувствуется ореол романтики и он считается одним из символов Шотландии. Ношение килта придает человеку величественность, мужественность и олицетворяет воинскую храбрость горцев. Килт появился в Шотландии примерно в 15-м веке. Килт стал основной частью одежды горцев. У него было много преимуществ в повседневной жизни, он не требовал шитья, частого ремонта, как, например, брюки. Он был очень удобным в Хайлэндс с их дождливым климатом и гористым рельефом. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чего нельзя было сказать о брюках.

( слайд 8) Шотландия всегда притягивала внимание своей таинственностью и загадочностью. Здесь мужчины носят юбки, здесь Макбет предал своего короля, здесь футбольные традиции наиболее древние.

(слайд 8)Нэсси- это, по старинной легенде, таинственное существо, которое обитает в далеком шотландском озере Лох-Несс. Как гласит древняя легенда, где-то в 6-м веке святой Колумба столкнулся с чудовищем в реке Несс и изгнал его оттуда. И поработал он настолько хорошо, что о чудище забыли аж до самых тридцатых годов 20-го века, когда оно объявилось вновь, и с той поры продолжает попадаться людям на глаза.

     (слайд 9)Итак мы с вами сегодня проводим «Scottish Highland Games» (Игры шотландских горцев)- традиционный фестиваль спорта и музыки, который проходит каждый год в августе или в сентябре.

« Игры шотландских горцев» зародились почти тысячи лет назад и явились, по сути, соревнованиями, показвающими силу воинов. По легенде, когда-то во время этих соревнований вожди кланов выбирали  себе личную охрану.

    (слайд 10)Традиционные для игр спортивные соревнования: бег, перетягивание каната, подбрасывние тяжестей, метание деревянного молота,

   (слайд 11) бросание заостренного бревна. Также в играх принимают участие оркестры волынщиков, танцоры хайленда.

Итак, мы уже немного знакомы с Шотландией и готовы отправиться в эту загадочную страну для участия в играх шотландских горцев. Я предлагаю лететь туда на самолете.

Дети поют песню «Вig blue plane» и двигаются по кругу, изображая полет на самолете. Вот мы и на месте.

 (Фоном звучит шотландская музыка - волынка )

        What a happy day today                                                                                                

                                    Boys and girls are very gay

                                    What a happy day today                                                                                                

        Let’s go to the “Scottish games”.

Учитель: Итак, мы начинаем «Scottish Highland games» и «представители кланов» будут соревноваться. Приглашаем 10 «представителей кланов», а также «старейшин», которые войдут в жюри.

(выходят 10 детей и 2 взрослых)

(выходит по одному представителю с каждого «клана» с барабаном и волынкой. Звучит музыка – волынка и барабан)

Учитель: Перед нами участники соревнований. Представьтесь, пожалуйста. (участники: My name is…)

Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Пусть звучит музыкальное приветствие!

(дети исполняют песню « Hello!”)

Hello, hello, hello

How are you?

I’m fine, I’m fine.

I hope that you are too.

Учитель:

(слайд 13)У шотландцев есть старинный обычай shaking hands – «пожимать руки». Он пришел из далеких времен, когда рыцари снимали свои стальные перчатки, чтобы показать, что они не собираются воевать. Наши состязания будут мирными и шуточными, так что давайте пожмем друг другу руки.

( игроки пожимают друг другу руки, в это время звучит волынка)

Учитель: Перед проведением соревнований необходимо размяться!

(Дети исполняют рифмовку, участники  выполняют движения)

Shake, shake, shake your head

Shake your head with me. -2

Wave, wave wave your arms

Wave, wave wave your arms with me. -2

Pat, pat, pat your tummy

Pat, pat, pat your tummy with me. - 2

Wave, wave, wave your fingers

Wave, wave, wave your fingers with me.-2

Pat, pat, pat your legs

Pat, pat, pat your legs with me. - 2

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp, stamp, stamp your feet with me. - 2

Учитель: Шотландия- очень красивая и интересная страна. Но вот что в ней по- настоящему необычно- так это чудовище, которое. По преданию, живет в шотландском озере Лох- Несс. Его называют Loch Ness Monster или- ласково Несси!

(Раздается рычание. Несси не выходит)

Учитель: Ребята, почему-то Несси не хочет к нам. Попросим морских жителей помочь нам. (Золотая рыбка, Русалка, Нептун друг за другом зовут Несси. Декорация:дом Несси. Происходит разговор между героями)

  • Nock, nock, nock.
  • Who are you?
  • I’m Goldfish.
  • How are you?
  • I’m fine. May I come in.
  • Come in.

(После разговора с Нептуном появляются все герои с Несси )

Несси: Что такое?! Кто меня звал?!

Учитель: Здравствуй Несси! Мы звали тебя. Хорошо, что ты пришла. Мы проводим Scottish Highland Game. Поиграй с нами, Несси!

Несси: Ладно, поиграю. Но вы меня разбудили! Я злая, я голодная! Если я выиграю в соревнованиях, то я вас съем! Ну а уж если вы победите- вы меня съедите!

Учитель: Нет, Несси, мы монстров не едим. А с твоим голодом мы быстро справимся, мы тебя накормим. Любишь куриную лапшу?

( Дети поют песню «Chicken noodle soup».)

Несси: Ну, теперь совсем другое дело! Теперь я полна сил и готова к соревнованиям!

Учитель:

( слайд 17) Шотландцы любят меряться силой в Tug of war- перетягивании каната.

Несси: Это  мой любимый вид спорта! Беритесь за один конец каната, а я возьмусь за другой. Увидите, я вас всех перетяну!

(Проводится конкурс Tug of war. Дети держат один конец каната, Несси- другой. Конец веревки со


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по английскому языку "Цветик-семицветик" для средней группы

Цветик-семицветик Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, пробудить интерес к изучению английского языка Задачи: – автоматизироват...

Конспект развлечения на английском языке"Fairy-Tale"(для старшей и подготовительной групп)

Конспект развлечения на английском языке"Fairy-Tale"(для старшей и подготовительной групп)...

Развлечение по английскому языку в старшей группе "Поиграем в английский"

В игровой занимательной форме дети закрепляют материал по английскому языку по ранее изученным темам....

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....

Сценарий развлечения по английскому языку в подготовительной группе "Мамины помощники"

Данный сценарий развлечения по английскому языку способствует приобщению детей к культуре страны изучаемого языка. Вызывает желание дошкольников поддерживать интерес к изучению английского языка через...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской нар. песенки «Купите лук.»)

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема:  «Мы едим полезные продукты» (заучивание шотландской  нар. песенки «Купите лук.»)Цель: Создание условий для уто...

НОД Заучивание народной шотландской песенки "Купите лук"

Заучивание песенки, с помощию мнемотаблицы...