Развлечение по английскому языку "Игры шотландских горцев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данный материал знакомит дошкольников с традициями англоязычных стран. Конспект можно использовать как для работы с детьми старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_shot._gortsev.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по английскому языку «Игры шотландских горцев» в старшей группе

Мустафина Эльза Вагизовна, учитель английского языка МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республика Татарстан

Цель:

1.Вызвать устойчивый интерес к изучению английского языка, используя лингвострановедческий материал; развивать креативное воображение и толерантность в отношении к другим мировым культурам; создать веселое настроение.                                                   2.Закрепить навыки основных развивающих движений ОФП.

Задачи:

Обобщить изученный материал по теме «Праздники».

Развивать языковые знания и умения, полученные на занятиях, в пении песен, чтение стихов и игре в  сценках.                                                                                                      Знакомить с новыми игровыми видами развлечения и музыкальным темпо - ритмом.      Формировать ассоциативное восприятие англоязычной культуры через словесную и танцевальную лексику.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация

« Шотландия и игры шотландских горцев», канат, два воздушных шарика, игрушечные мечи, кегли, платки для завязывания глаз, костюм для Нэсси.

Ход  развлечения.

(слайд 1)(Видео с музыкой: шотландец, играющий на волынке)

Дети входят в зал под звуки волынки.

Учитель:

 ( слайд 2)Дорогие ребята, в Великобритании очень много народных праздников, которые любят и взрослые и дети.Это- «Harverst Festival» -«Праздник урожая», который отмечают осенью; «Thanksgiving Day» -«День благодарения», отмечают в четвертый четверг ноября; «Guy Fawkes Day»-«День Гая Фокса, отмечают 5 ноября; «Helloween»-Хэллоуин, отмечают 31 октября и многие другие.

      Сегодня мы познакомимся с одним из главных национальных праздников Шотландии «Scottish Highland Games». Но сначала немного об этой удивительной стране.

(слайд 3) Шотландия занимает север острова Великобритании и граничит по суше с Англией. Столица Шотландии - Эдинбург.

      (слайд 4) Флаг Шотландии- синее полотнище с белым косым Андреевским крестом. Очень необычен королевский герб Шотландии.

     (слайд 5)Символы Шотландии: чертополох- это полуофициональный национальный символ Шотландии.

     (слайд 6)Волынка- национальный музыкальный инструмент, неофициальный символ Шотландии. Послушаем, как звучит волынка.(запись-1 мин45 сек)

    (слайд 7)Килт- национальная одежда Вокруг килта чувствуется ореол романтики и он считается одним из символов Шотландии. Ношение килта придает человеку величественность, мужественность и олицетворяет воинскую храбрость горцев. Килт появился в Шотландии примерно в 15-м веке. Килт стал основной частью одежды горцев. У него было много преимуществ в повседневной жизни, он не требовал шитья, частого ремонта, как, например, брюки. Он был очень удобным в Хайлэндс с их дождливым климатом и гористым рельефом. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, чего нельзя было сказать о брюках.

( слайд 8) Шотландия всегда притягивала внимание своей таинственностью и загадочностью. Здесь мужчины носят юбки, здесь Макбет предал своего короля, здесь футбольные традиции наиболее древние.

(слайд 8)Нэсси- это, по старинной легенде, таинственное существо, которое обитает в далеком шотландском озере Лох-Несс. Как гласит древняя легенда, где-то в 6-м веке святой Колумба столкнулся с чудовищем в реке Несс и изгнал его оттуда. И поработал он настолько хорошо, что о чудище забыли аж до самых тридцатых годов 20-го века, когда оно объявилось вновь, и с той поры продолжает попадаться людям на глаза.

     (слайд 9)Итак мы с вами сегодня проводим «Scottish Highland Games» (Игры шотландских горцев)- традиционный фестиваль спорта и музыки, который проходит каждый год в августе или в сентябре.

« Игры шотландских горцев» зародились почти тысячи лет назад и явились, по сути, соревнованиями, показвающими силу воинов. По легенде, когда-то во время этих соревнований вожди кланов выбирали  себе личную охрану.

    (слайд 10)Традиционные для игр спортивные соревнования: бег, перетягивание каната, подбрасывние тяжестей, метание деревянного молота,

   (слайд 11) бросание заостренного бревна. Также в играх принимают участие оркестры волынщиков, танцоры хайленда.

Итак, мы уже немного знакомы с Шотландией и готовы отправиться в эту загадочную страну для участия в играх шотландских горцев. Я предлагаю лететь туда на самолете.

Дети поют песню «Вig blue plane» и двигаются по кругу, изображая полет на самолете. Вот мы и на месте.

 (Фоном звучит шотландская музыка - волынка )

        What a happy day today                                                                                                

                                    Boys and girls are very gay

                                    What a happy day today                                                                                                

        Let’s go to the “Scottish games”.

Учитель: Итак, мы начинаем «Scottish Highland games» и «представители кланов» будут соревноваться. Приглашаем 10 «представителей кланов», а также «старейшин», которые войдут в жюри.

(выходят 10 детей и 2 взрослых)

(выходит по одному представителю с каждого «клана» с барабаном и волынкой. Звучит музыка – волынка и барабан)

Учитель: Перед нами участники соревнований. Представьтесь, пожалуйста. (участники: My name is…)

Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Пусть звучит музыкальное приветствие!

(дети исполняют песню « Hello!”)

Hello, hello, hello

How are you?

I’m fine, I’m fine.

I hope that you are too.

Учитель:

(слайд 13)У шотландцев есть старинный обычай shaking hands – «пожимать руки». Он пришел из далеких времен, когда рыцари снимали свои стальные перчатки, чтобы показать, что они не собираются воевать. Наши состязания будут мирными и шуточными, так что давайте пожмем друг другу руки.

( игроки пожимают друг другу руки, в это время звучит волынка)

Учитель: Перед проведением соревнований необходимо размяться!

(Дети исполняют рифмовку, участники  выполняют движения)

Shake, shake, shake your head

Shake your head with me. -2

Wave, wave wave your arms

Wave, wave wave your arms with me. -2

Pat, pat, pat your tummy

Pat, pat, pat your tummy with me. - 2

Wave, wave, wave your fingers

Wave, wave, wave your fingers with me.-2

Pat, pat, pat your legs

Pat, pat, pat your legs with me. - 2

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp, stamp, stamp your feet with me. - 2

Учитель: Шотландия- очень красивая и интересная страна. Но вот что в ней по- настоящему необычно- так это чудовище, которое. По преданию, живет в шотландском озере Лох- Несс. Его называют Loch Ness Monster или- ласково Несси!

(Раздается рычание. Несси не выходит)

Учитель: Ребята, почему-то Несси не хочет к нам. Попросим морских жителей помочь нам. (Золотая рыбка, Русалка, Нептун друг за другом зовут Несси. Декорация:дом Несси. Происходит разговор между героями)

  • Nock, nock, nock.
  • Who are you?
  • I’m Goldfish.
  • How are you?
  • I’m fine. May I come in.
  • Come in.

(После разговора с Нептуном появляются все герои с Несси )

Несси: Что такое?! Кто меня звал?!

Учитель: Здравствуй Несси! Мы звали тебя. Хорошо, что ты пришла. Мы проводим Scottish Highland Game. Поиграй с нами, Несси!

Несси: Ладно, поиграю. Но вы меня разбудили! Я злая, я голодная! Если я выиграю в соревнованиях, то я вас съем! Ну а уж если вы победите- вы меня съедите!

Учитель: Нет, Несси, мы монстров не едим. А с твоим голодом мы быстро справимся, мы тебя накормим. Любишь куриную лапшу?

( Дети поют песню «Chicken noodle soup».)

Несси: Ну, теперь совсем другое дело! Теперь я полна сил и готова к соревнованиям!

Учитель:

( слайд 17) Шотландцы любят меряться силой в Tug of war- перетягивании каната.

Несси: Это  мой любимый вид спорта! Беритесь за один конец каната, а я возьмусь за другой. Увидите, я вас всех перетяну!

(Проводится конкурс Tug of war. Дети держат один конец каната, Несси- другой. Конец веревки со


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по английскому языку "Цветик-семицветик" для средней группы

Цветик-семицветик Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, пробудить интерес к изучению английского языка Задачи: – автоматизироват...

Народная мудрость горцев о семье и внутрисемейных отношениях.

Этот материал поможет узнать о культуре, обычаях одного из республик России -  Дагестан. Поможет обогатить знания о роли семьи, традиций народа в воспитании подрастающего поколения....

Конспект развлечения на английском языке"Fairy-Tale"(для старшей и подготовительной групп)

Конспект развлечения на английском языке"Fairy-Tale"(для старшей и подготовительной групп)...

Развлечение по английскому языку в старшей группе "Поиграем в английский"

В игровой занимательной форме дети закрепляют материал по английскому языку по ранее изученным темам....

Конспект открытого занятия по физкультуре "Горцы" (подготовительная группа)

Проведенное мною открытое занятие для подготовитеьной группы "Горцы"...

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....

Сценарий развлечения по английскому языку в подготовительной группе "Мамины помощники"

Данный сценарий развлечения по английскому языку способствует приобщению детей к культуре страны изучаемого языка. Вызывает желание дошкольников поддерживать интерес к изучению английского языка через...