"скачет зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шестакова Ольга

Программное содержание: 1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку – зайку.

2.Развивать понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест)

3.Формировать активный словарь: прыг-скок, зайка, на морковку.

4.Вызывать у детей интерес к лепке. Развивать умение детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

5.Воспитывать дружеское отношение во время игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skachet_zayka.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский специализированный «Дом ребенка»

                                        ХМАО – Югры. Воспитатель: Шестакова О.И.

                                              2016 год

               Занятие по развитию речи .1 младшая группа.

                                      Тема: «Скачет зайка».

Программное содержание: 1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку – зайку.

2.Развивать понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест)

3.Формировать активный словарь: прыг-скок, зайка, на морковку.

4.Вызывать у детей интерес к лепке. Развивать умение детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

5.Воспитывать дружеское отношение во время игры.

Материал: игрушка-зайчик, морковка, шапочки – зайчика, пластилин, салфетки, дощечки, сундучок.

                                               Ход занятия.                  

1.Организационный момент. Воспитатель показывает сундучок.

                                           А сундук то не простой.
                                          И внутри – то не пустой.

А кто в нем вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                                            Комочек пуха

                                            Длинное ухо

                                           Прыгает ловко

                                           Любит морковку.

2.Основная часть Рассматривание игрушки. Воспитатель предлагает рассмотреть сундучок, из которого достает зайчика.

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что есть у зайчика?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Ушки какие?

Дети: Большие.

Воспитатель: А это что?

Дети: хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: маленький.

Воспитатель: Что это?

Дети: Лапки.

Воспитатель: А сколько лапок у зайчика?

Дети: Много.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик».

Пошли зайчики гулять (Пальцы обеих рук сжаты в кулак, большие пальцы                              спущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).

А другие догонять         (Ритмичные движения по столу указательными пальцами)

Эти зайчики бегом         (Движения средних пальцев в быстром темпе)

Ну, а те идут пешком      (Медленное движение безымянных пальцев.

 Воспитатель читает стихотворение А.Барто.

Зайку бросила хозяйка.

       Под дождем остался зайка.

        Со скамейки слезть не мог.

    Весь до ниточки промок.

Воспитатель: На улице зима, холодно. Зайка наш замерз.

Чисто говорка: Ой - ой - ой, ой- ой- ой. (Дети повторяют медленно, чётко с

                        Зайке холодно зимой.                                      разной силой голоса) Дети, пожалеем зайчика и согреем.    (Дети гладят его)

Дыхательная гимнастика.                        (Дышат на него)

Воспитатель: А зайчик очень любит играть. Пойдемте, поиграем с зайчиком.

Физкультминутка. Игра: « Зайка серенький сидит»

Цель: Развивать умение выполнять движения одновременно со словами.

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот-так, вот-так.

(Садятся на корточки, двигают   кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

    Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп.

Надо лапочки погреть.

Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

  Прыг- скок, прыг - скок.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).

Кто - то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Куда ты зайка прыгаешь?

Зайка: К столу.

Воспитатель: Что ты зайка ищешь?

Зайка: Морковку.

Воспитатель: Что любит грызть зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А морковки у него нет? Поможем зайке слепим ему  морковку.

3. Лепка. Продуктивная деятельность детей.

Цель: Развивать умение детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Самостоятельная работа детей. (В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

 И скажем: «Зайка на морковку». ( Дети повторяют)

Зайка серый скачет ловко.

В лапах у него морковка.

Воспитатель: Какими ласковыми словами можно сказать про зайчика.

Дети: Зайка, заинька, зайчонок, заюшка, зайчик – попрыгунчик.

Воспитатель: А зайчик, что-то на ушко мне говорит. «Он хочет с вами поиграть».

Спокойная игра: «Найди зайчика»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет зайчика).

4.Итог занятия: Ребята кто приходил к нам в гости?

Зайчику понравилось, как вы хорошо занимались.

Литература: 1.Н.А.Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура». «Музыка»» в ясельной (1.5 -2года) группе детского сада. Разработано в соответствии ФГТ.

2. Хрестоматия для маленьких.

Л.Н. Елисеева, Т.Б. Слизкова , Л.Ф. Малышева,

М.Я. Волкова, В.В. Носелова, Е.В.Куликова, А.И. Рекуненко

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Скачет зайка без оглядки"

Физкультурное занятие разработанное мной для детей средней группы с диагнозом ДЦП....

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно – игровой форме « Скачет зайка без оглядки»

Цель: Повысить интерес детей к  ООД по физическому развитию, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- ползать на че...

Конспект занятия "Быстро скачет зайка"

Занятие провордится в период адаптации детей раннего возраста, для смягчения процесса адаптации....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»

Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...

Конспект физкультурного занятия "Скачет зайка без оглядки" (младший, средний возраст)

занятие по физической культуре для детей  младшего восраста...

Конспект занятия «Скачет зайка» в ясельной группе.

Конспект занятия «Скачет зайка» в ясельной группе....