Проект "Мои любимые игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

Проект предназначен для воспитателей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ПИН и ГВИН» городского округа

город Агидель  Республики Башкортостан

Проект «Мои любимые игрушки»

(вторая группа раннего возраста)

                     

                                               

                                               

   

                                                  Воспитатель: Хурматуллина А.Р 

Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Планируемый результат: 
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Развитие интегративных качеств детей 
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Предварительная работа: 
- Составить картотеку игр с куклой. 
- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
- Разработать цикл занятий с детьми.
- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
Взаимодействие с семьей:
- Оформление альбома «Играем дома». 
- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка». 
- Выставка с участием родителей: «Игры своими руками».
-Консультация для родителей на тему «Роль игрушки в развитии ребенка». 
- Папка - передвижка «Игры детей раннего возраста». 
- Фотовыставка: «Моя любимая игрушка». 

Участники проекта
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 2 недели.
План реализации проекта:
1 неделя «Мишка» 
2 неделя «Кукла» 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Угостим зайку морковкой

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Цели: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закреплять понятия «один - много»; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно.

Материалы: мягкая игрушка заяц, листы белой бумаги, салфетки, гуашь, шаблоны моркови.

Содержание организованной деятельности

1. Сюрпризный момент.

Жил-был зайчик - длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волков нет

И дают морковку на обед.

- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся.

  1. Подвижная игра.

Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать, Будем ручки согревать, Мы похлопаем, мы похлопаем!

- Дети, зайчик наш проголодался. Что он больше всего любит, отгадайте. (Ответы детей.) У меня есть несколько морковок (показывает белые трафареты), но мне кажется, они невкусные и некрасивые. Вы знаете, какого цвета морковка? (Ответы.) Посмотрите, что у меня еще есть! (Показывает лист бумаги.) Какой он? (Гладкий.) Перед вами лежат такие же листочки. Давайте поиграем с ними и превратим их в маленькие комочки. Возьмите гладкий листочек и проведите по нему пальчиком. Превратите его в комочек, 2 раза сожмите с силой. Молодцы, ребята, какие вы сильные и ловкие! У вас получился комочек. Возьмите его тремя пальцами, обмакните в краску. Комочек ваш будет шагать по морковке и ее украшать. Топ-топ. Молодцы!

  1. Индивидуальная работа.

Если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, то необходимо применить метод «рука в руке».

Уточнить знания об оранжевом цвете.

По окончании работы сложить готовые морковки на поднос.

Пальчики задорные

В краску забрались,

Перемазались,

А как чистыми стали,

Вновь захвастались.

  1. Танец «Пляска зайчиков».

Посмотрите на зайчат: Ушки длинные торчат.

Вот так, вот так,

Ушки длинные торчат.

Зайкам весело у нас,

Все они пустились в пляс.

 Вот так, вот так,

Все они пустились в пляс.

С зайцем кружимся вдвоем,

 Громко песенку поем,

Вот так, вот так,

Громко песенку поем.

5. Рефлексия.

Игрушка зайка хвалит детей, прощается, уходит.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)
Дидактическая игра «Найди мишку»
Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.
Ход игры
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.
Подвижная игра «Игра с мишкой»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры 
Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты. 
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Мишку воспитатель сажает на стульчик. 
Воспитатель: 
Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)
Стали мишеньку будить.
Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)
И ребяток догоняй! 
Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.
Подвижная игра «Мишенька»
Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: маска- шапочка медведя.
Ход игры 
Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.
Все поют: 
Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоём, запоём,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!
Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.
Музыкальная игра «С мишкой»
Программные задачи:учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь.)
Ход игры 
Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.
Что ты, мишка-медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.
[/i
 Воспитатель: 
Запоем, ребята веселей,
А ты, Миша, ножки не жалей.
Вот так, Мишенька, попляши!
 
Свои ножки, Мишенька, покажи! (Дети пляшут все вместе)
 
Выходите детки с мишкой поплясать,
Будут наши ноженьки топотать!
Милый Мишенька, не ленись,
Ты ребятам нашим поклонись.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)
Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)
Игра - забава «Мишутка пляшет»
Программные задачи:
 обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.
Ход игры
Дети стоят свободно, воспитатель держит игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к детям.) Поют вместе с педагогом.
Припев: 
Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.
1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.
Припев.
2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Несколько раз поднимают и опускают игрушку.
Припев.
3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Кружатся на месте, прижав мишку к себе.
Припев.
4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Подвижная игра «Найди» 

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: кукла.
Ход игры
Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.
Воспитатель:
Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Саша, Саша, поищи,
С нашей Лялей попляши!
Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.
Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»
Программные задачи: 
учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: куклы по количеству детей.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют.
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях)
 
Своих ножек не жалеют.
А теперь и мы пойдем.
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)
Пляшет куколка вот так.
Подвижная игра «Спрячь куклу Машу»
Программные задачи:
 вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: кукла.
Ход игры
Воспитатель (держит в руках куклу) - Куколка Маша сейчас спрячется, а ребята будут её искать.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Спрячу куклу Машу,
Спрячу куклу нашу.
Оля к куколке пойдет,
Оля куколку найдет.
С куклой Машей
 
Оленька попляшет.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Дети находят куклу, пляшут с ней, воспитатель хлопает в ладоши. Если дети долго не находят куклу, воспитатель им помогает.
Музыкальная игра «С куклами»
Программные задачи:
 вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: куклы по количеству детей.
Ход игры
Дети берут себе куклу и встают на ковре.
Воспитатель (поет вместе с детьми):
Наших кукол мы возьмем, Дети берут кукол за обе ручки.
С куклами гулять пойдем,
Мы шагаем не спеша, Шагают с куклами.
Раз и два, раз и два!
Мы за ручки кукол взяли,
С ними вместе поплясали, Танцуют.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пляшет куколка моя.
Уложили куклу спать, Укачивают кукол.
Стала песню напевать,
Баю-баю, баю-бай,
Кукла, глазки, закрывай.
Вот проснулась кукла-крошка, Поднимают кукол, сажают на стул,
Причешу её немножко, приглаживают им волосы.
Тихо-тихо, не шали,
Потихонечку сиди.
Куклы будут отдыхать,
А ребятки все плясать.
Игра заканчивается общей пляской.
Загадки

У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака)
****

Чем играются детишки?
Куклы, кубики да пушки,
Дудки, плюшевые мишки...
Дети, что это? (Игрушки)
****
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают...
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке,-
Будто бы она не колка...
Нравятся они детишкам...
Любят дети играть слишком…(Игрушки)
Картотека дидактических игр с куклой.

1. Устроим кукле комнату.
Дидактическая задача: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям. 
2. Укладывание куклы спать. 
Дидактическая задача: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой. 
3. Купание куклы. 
Дидактическая задача: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) .
4. Постираем кукле платье. 
Дидактическая задача: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
5. Угостим куклу чаем. 
Дидактическая задача: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. 
6. Накормим куклу обедом. 
Дидактическая задача: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке. 
7. Кукла проснулась. 
Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий. 
8. Оденем Куклу на прогулку. 
Дидактическая задача: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу. 
9. Кукла заболела. 
Дидактическая задача: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство), пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному. 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...