Конспект занятий по развитию детей 3-4 лет чувствительности к противоречиям.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ромахина Евгения Николаевна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3-4_goda.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект занятий  по развитию

 детей 3-4 лет чувствительности к противоречиям.

Составитель: Ромахина Е.Н.

г.Югорск 2016 г.

Цель: освоение игр по обучению детей чувствительности к противоречиям.

Задачи: формировать умение детей определять противоположное значение имени признака;

закреплять  находить в одном объекте два противоположных свойства (значений признака) и объяснять их наличие;

упражнять детей в умении видеть  положительное  и отрицательное  в любых  объектах;  

развивать умение рефлексировать;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);

продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;

воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Организация

Содержание

Дети стоят на полу полукругом

Игра «Наоборот»

В: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что хочет узнать нового Незнайка?

Д: слова-наоборот.

В: А мы можем ему помочь?

Д: Да.

В: Незнайка слушай внимательно ребят и запоминай.

В: Снег  по температуре холодный , а рука

Д: теплая

В: Кошка по скорости передвигается быстро ,а черепаха    

Д: медленно

В: Ковер по поверхности мягкий, а стол

Д: твердый.

В: Слон по размеру большой, а мышка маленькая.

Дети садятся на стульчики(полукругом)

Игра «Хорошо-плохо»

С использованием пособия «Книга»

Воспитатель схематично  зарисовывает ответы детей.

 В: Зима-это хорошо?

В: Почему?

Д: Кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

В: А зима-это плохо?

Д: Да

В: Почему?

Д: надо много одежды одевать, тяжело, плохо ходить, дорожки занесены снегом.

Физкультминутка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Игра «Где прячутся противоположности»

Дети выбирают объекты . Ведущий называет антонимическую пару значений одного признака. Играющие должны их найти и объяснить.

Рефлексия.

 В: У вас на столе лежат картинки, на которых  изображены различные объекты. Я буду  называть  противоположности, а вы должны в своём объекте  их найти

В: по цвету: чёрный – белый (девочка)

Д: юбка белая, а штаны черные.

Д:Книга: переплет черный, а страницы белые

Дерево: ствол у березы- и белый и черный

В: по температуре: горячий – холодный

Д: Девочка: нос- холодный, язык –теплый.

Д: Холодильник: дверка теплая, а полки холодные и т.д.

В: ребята, как вы думаете, Незнайка узнал что такое слова наоборот.

Д: Да!

В: в какие игры мы с вами играли?

А что вам понравилось больше всего на занятии?