план по самообразованию на тему развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Самсоненко Анна Андреевна

План содержит работу с педагогами, родителями, учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Энгельса»

План по самообразованию

Самсоненко Анны Андреевны

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Старшая группа

2016 г.

Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

  Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

           -развивать монологическую форму речи;

          - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 

          - учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по     картинкам;

          - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.


Месяц

Формы работы

С  детьми

С  педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнения.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация «Играю, значит говорю»

Декабрь

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Январь

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Консультация «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

Оформление речевого уголка

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Февраль

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Март

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Апрель

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Май

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Написание отчета о проделанной работе за учебный год