Главные вкладки

    Учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему:
    план по самообразованию на тему развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Самсоненко Анна Андреевна

    План содержит работу с педагогами, родителями, учащимися

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Энгельса»

    План по самообразованию

    Самсоненко Анны Андреевны

    Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Старшая группа

    2016 г.

    Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

      Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

               -развивать монологическую форму речи;

              - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 

              - учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по     картинкам;

              - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.


    Месяц

    Формы работы

    С  детьми

    С  педагогами

    Самообразование

    С родителями

    Сентябрь

    Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнения.

    Памятки для родителей по обучению связной речи.

    Октябрь

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

    Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

    Активизация и обогащение словарного запаса детей.

    Консультация для родителей на тему:

    «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Ноябрь

    Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

    Консультация «Играю, значит говорю»

    Декабрь

    Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

    Январь

    Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

    Консультация «Особенности обучения детей составлению описательных рассказов»

    Оформление речевого уголка

    Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

    Февраль

    Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

    Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

    Март

    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

    Апрель

    Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

    Май

    Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

    Написание отчета о проделанной работе за учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

    План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

    План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

    План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

    План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

    Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...

    План по самообразованию на тему " Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста"

    С каждым годом жизньпредъявляет всё более высокие требования не только к нам,взрослым людям, но и к детям; неуклонно растёт объём заний,которые нужно им передать. Для того,чтобы помочь детям  спр...