Конспект интегрированного занятия - "Встреча с бабушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Люсина Наталья Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirov._zanyatie_v_ml._gr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ   ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ  РЕЧИ И РИСОВАНИЯ.

ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ

Задачи:

Упражнять в произнесении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания.

 Учить рисовать гуашью, используя метод тычка.

Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.

Материалы и оборудование:

Кукла бабушка; картинки с изображением козы, коровы, собаки; игрушечный петух и курица; шапочки цыплят, лист – «дорожка», кисточки – тампончики, гуашь, подставки, салфетки.

Ход занятия:

        

Воспитатель: ( от имени перчаточной куклы – бабушки):

- Здравствуйте, мои детки! Здравствуйте, мои внучатки! Приехала я вас навестить, с вами поиграть, поговорить.

Вы ведь любите загадки отгадывать?

Дети:  Да!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь по удобнее и слушайте.

                                                      Кто кричит: «Ме - ме»?

                                                     Дайте свежей травки мне.

( загадывает загадку и показывает картинку с изображением козы.)

Дети: Козочка!

Воспитатель:                             Кто кричит: « Му – му»?

                                                     Молочка налить кому?

(показывает картинку коровы).

Дети: Корова

Воспитатель:                           Лежит под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает

    И в дом не пускает?

( Показывает картинку собаки)

Воспитатель: Ай да молодцы ребятки! Отгадали все загадки! Только я для вас еще одну загадку припасла – самую трудную. Сумеете ее отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель:                     Кто это квохчет, детей созывает

                                              Деток своих под крыло собирает?

(Загадывает загадку и показывает игрушечную курочку)

Дети: Курочка!

Воспитатель:                             Курочка хохлатка

  По двору ходила.

   Зернышки искала,

Деток созывала.

       Ко-ко- ко, ко-ко-ко,

  Не ходите далеко.

Как курочка деток созывала?

Дети: (вместе с воспитателем): ко-ко-ко!

Воспитатель: А как зовут деток курочки?

Дети Цыплятки.

Воспитатель: Верно, цыплятки. (обращается к курочке) Где же, курочка твои цыплятки? (Оглядывается кругом) И здесь нет. И здесь нет. Спрятались, наверное!

Вышли все за ворота.

  Разбежались, кто куда.

Шаловливые ребятки

          Поиграть решили в прятки.

(К детям) Грустно курочке без деток. Давайте поищем цыплят.

Чтобы она не грустила, мы с вами в цыпляток превратимся.

(надевает на малышей шапочки цыплят)

Пойдемте гулять с курочкой.

Воспитатель поет песенку. Дети ходят по кругу, изображая цыплят и подхватывая слова.

    Вышла курочка гулять,

          Свежей травки пощипать.

                                                 А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Слышится голос петушка) 

Воспитатель: Ребята, кто- то кричит «Кукареку». Кто это?

 Дети: Петушок!

Воспитатель: Верно, это наш дружок, голосистый петушок. (Показывает игрушку петушка) Давайте споем ему песенку. 

(Воспитатель поет, а дети ему помогают)

                                               

                                         Петушок, петушок,

                                         Золотой гребешок,

                                         Что ты рано встаешь?

                                          Детям спать не даешь?

Воспитатель: Что наш петушок петь перестал? Давайте у него спросим.

                                          Что ты, Петя, не поешь?

                                          Голос свой не подаешь?

                                          Расскажи нам, что случилось?

                                          Что за горе приключилось?

(Подносит петушка к уху) Тише, ребятки! Петушок что- то шепчет. Говорит, он шел по дорожке и нашел горошину. Только хотел ее склевать, а горошина упала, покатилась и пропала. Вот петушок и расстроился. Надо помочь петушку. Давайте нарисуем для него горошинки. ( Достает длинный лист- «дорожку»). Вот дорожка, на которой петушок горошину нашел. Какого цвета эта дорожка? ( Ответы детей).

Рисовать горошинки мы будем вот такими палочками. Какого они цвета? (Ответы детей. Воспитатель раздает детям палочки).

Палочки нужно держать вот так – тремя пальчиками. (Показывает).

Аккуратно опустим палочку в краску и приложим ее к бумажной дорожке – вот так! (Показывает). А теперь вы нарисуйте горошинки на дорожке.

Дети выстраиваются с палочками вдоль дорожки, опускают их в краску и рисуют пятнышки – точки.

Воспитатель: Вот сколько горошинок нарисовали дети, молодцы. Положите осторожно палочки  на подставки (собрать палочки ). Теперь можно и петушка угостить. Угощайся, петушок! (ставит петушка рядом с «дорожкой»).

                               Как у наших у ворот

                               Петушок горох клюет.

                               Он горох клюет,

                               К себе курочку зовет.

Иди, курочка, и ты горох клевать. (Ставит курочку рядом с дорожкой). Ох, вкусный горошек! Спасибо ребяткам!

Воспитатель: Ну как, внучатки, понравилось вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне с вами играть понравилось. Только пора мне с вами прощаться, домой отправяться. Вы без меня не грустите. В гости к себе меня ждите. (Кукла машет детям.) До свидания!

Воспитатель снимает куклу с руки и прячет ее.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать....

Конспект НОД по развитию речи с элементами рисования "Встреча с бабушкой"

Данное занятие расчитано на детей первой младшей группы....

"Встреча с бабушкой"

Расширить знания о домашних животных и птицах (живут рядом с человеком, о них заботятся), формировать заботливое отношение к домашним животным....

Презентация "Встреча с бабушкой Шапокляк"

Презентация состоит из ряда мнемотехнических заданий, направленных на приобщение детей к методу БОС, как к элементу здорового образа жизни. В процессе занятия дети спасают сказочного героя Побосика и ...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....

Сценарий осеннего праздника для детей в 1 младшей группе "Встреча с бабушкой Матреной".

Данный материал можно использовать  воспитателям, музыкальным руководителям при проведении осеннего праздника для детей в 1 младшей группе....