Конспект НОД по развитию речи "Почему у месяца нет платья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чучман Анастасия Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию связной речи. Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья».

 

Цель: Развивать связную речь. Активизировать речь детей новыми словами и выражениями:  молодой месяц, полнолуние, портной, снял мерку, узко и коротко, вдвое шире. Расширить представление детей о луне и месяце. Познакомить с работой портного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_u_mesyatsa_net_platya.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 Кировского района

Конспект Непосредственной образовательной деятельности  в образовательной области

«Речевое развитие»

в средней  группе
«Почему у месяца нет платья»

воспитатель: Чучман А.А.

Санкт – Петербург

2016 г.


Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию связной речи. Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья».

Цель: Развивать связную речь. Активизировать речь детей новыми словами и выражениями:  молодой месяц, полнолуние, портной, снял мерку, узко и коротко, вдвое шире. Расширить представление детей о луне и месяце. Познакомить с работой портного.

 Предварительная работа: Наблюдение за луной и месяцем.

Материал: Сербская сказка «Почему у месяца нет платья», плоскостные фигуры месяц  и луна,  картинка  -портной, разные платья, фланелеграф.

Ход деятельности

- Ребята, отгадайте мою загадку.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин

Миновали две недели

Апельсина мы не ели

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

                              (луна)

- Молодцы! Луна какая?      (…)

- А месяц какой?                    (…)

Воспитатель показывает на фланелеграфе:

- Сначала месяц очень тонкий, говорят про него – молодой, каждый день по чуть – чуть растёт, через несколько дней он похож на пол круга, а ещё через несколько дней его называют луной. Это явление называют полнолунием.  Повторите (…)

Потом луна начинает убывать и с каждым днём становится всё тоньше и тоньше, пока совсем её не будет видно.

Я вам прочитаю сказку, послушайте её.

 /Воспитатель читает сказку/

- Про кого эта сказка?  (…) про месяц и портного

- Что захотел месяц? (…) сшить себе платье

- Кого он попросил сшить платье? (…) портного

Портной снимает мерки, кроит и потом шьёт одежду.

Давайте ещё раз послушаем эту сказку.

/Воспитатель читает сказку с выделением интонацией слов: узко и коротко, вдвое шире, несколько дней./

-Каким был месяц, когда он впервые пришёл к портному? (… молодым и тоненьким)

- Почему платье месяцу не подошло? (…он стал больше)

- Как сказал портной про первое платье? (… оно узко и коротко)

- Что говорил портной, когда видел, чтоплатье не подходит месяцу? (…видно, я ошибся)

- Что случилось, когда месяц пришёл через несколько дней за вторым платьем? (… оно опять было мало)

- Как сказал портной про месяц, когда было готово третье платье? (… месяц стал луной, вдвое шире, чем был)

- Чем закончилась сказка? (… портной убежал, и месяц его не нашёл)

Молодцы, всё запомнили!

- А теперь давайте заглянем в гости к месяцу.

Физкультминутка

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт? (Ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. ( Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.  (Дети машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой)

Послушайте, как можно рассказать эту сказку.

/Воспитатель рассказывает сказку, используя показ сказки на фланелеграфе/

-  Кто хочет попробовать начать рассказывать эту сказку?

/Ребёнок начинает рассказывать, воспитатель ему помогает/

- Кто продолжит? (…)

- Кто расскажет конец сказки? (…)

- Молодцы!

/В случае без проблемного пересказа спросить всю сказку у 2-3 детей/

После пересказа можно предложить детям задания на развитие графических навыков по типу: «раскрась луну и месяц», штриховка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи "Тает месяц молодой"

Тема: Заучивание стихотворения "Тает месяц молодой" Цель: Создание условий для запоминания и выразительного чтения стихотворения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для старшей группы «Платье для куклы»

Конспект занятия по художественному развитию (аппликация) в старшей группе "Платье для куклы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей...

Конспект занятия по развитию речи "Двенадцать месяцев"

Познакомить со сказкой С.Маршака "12 месяцев". Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения....