Конспект занятия по развитию речи "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Куликова Светлана Владимировна

Познакомить со сказкой С.Маршака "12 месяцев". Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dvenadtsat_mesyatsev.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи

«Двенадцать месяцев»

Цель: Развитие и активизация связной речи

Задачи:

Образовательные: учить составлять предложения, подбирать противоположные по смыслу слова, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за чудо - дерево перед нами?

Дети: Год.

На этом дереве обозначены времена года.

Воспитатель: Скажите, сколько времен года, вы знаете? (Ребенок показывает на дереве)

Дети: 4времени года - зима, весна, лето, осень

Воспитатель: А у каждого времени года, по сколько месяцев?

Дети: по 3

Воспитатель: А сколько всего месяцев в году?

Дети: Двенадцать месяцев.

Хорошо, а сейчас давайте отгадаем загадку.

Из двенадцати братьев

Трое землю украшали,

Трое солнцем согревали,

Трое сыпали дождями,

Трое веяли снегами.

Как же зовут этих братцев? (Двенадцать месяцев)

Давайте их назовем, Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. Ребята , а как вы думаете могут ли весенние месяцы прийти к нам раньше зимних, а осенние раньше летних.

Конечно, нет. Такое может произойти только в сказке, с которой мы сегодня с вами познакомимся. Написал ее Самуил Яковлевич Маршак. А называется она "Двенадцать месяцев"

Только слушать нужно внимательно, что бы понять почему так произошло.

Чтение сказки.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.

Ребята, представьте, что мы с вами в лесу, кругом большие сугробы. Нам нужно пройти по этой узкой тропинке (скакалка). Но пройти сможет только тот, кто назовет противоположное слово (антоним).

Большой - маленький, черный - белый, горячий - холодный, большой -маленький, красивый - уродливый, смешной - грустный, спать-бодрствовать.

Подбери признаки.

В. - Ребята, а какие месяцы поменялись местами, чтобы девочка смогла набрать подснежники?

Д.- Январь и Апрель

В.- А давайте поиграем в игру «Подбери признаки»

Зима какая? – снежная, морозная, холодная…

А какая весна? – ранняя, поздняя, цветущая…

А какое солнце весной? – нежное, доброе, лучистое

Ручьи что делают весной? – бегут, журчат

Капель что делает? – звенит, стучит.

Воспитатель: понравилась ли вам сказка?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: как называлась сказка?

Ответы детей: Сказка называется двенадцать месяцев.

Воспитатель: Кто написал сказку?

Ответы детей: Сказку написал Маршак.

Воспитатель: В какой стране происходило действие сказки?

Ответы детей: В стране Богемия.

Воспитатель: Кто является главным героем сказки?

Ответы детей: Главные герои сказки двенадцать месяцев и падчерица.

Воспитатель: Сколько месяцев сидело у костра?

Ответы детей: у костра сидело двенадцать месяцев.

Воспитатель: Какой месяц помог падчерице с подснежниками?

Ответы детей: Месяц апрель.

Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает т отрывок из сказки : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

«Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надёжных приобретёшь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...

Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"

Конспект занятия по теме "Ходит месяц над лугами"....

Конспект занятия на тему «Осенние месяца»

Конспект занятия на тему в старшей группе«Осенние месяца»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....